Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

В Астрахани открылось реабилитационно-кризисное отделение помощи детям, пострадавшим от насилия

12.01.2011 00:00 |

Первого ноября прошлого года в Астраханской области вслед за другими российскими регионами начал работать детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122. При участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, телефон открылся на базе реабилитационно-кризисного отделения помощи детям, пострадавшим от насилия, «Парусник». В важности новой социальной структуры сегодня убедился губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Реабилитационно-кризисное отделение помощи детям, пострадавшим от насилия, «Парусник» — это плод реорганизации отделения дневного пребывания областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Александр Жилкин — один из первых его гостей после ремонта. Ему показали четырехместные спальни, столовую, больше походящую на уютное кафе, комнату для занятий с психологом, душевую и туалет, а также колл-центр, где непосредственно располагается телефон доверия. «Когда мы были детьми, то далеко не всегда понимали, какие права у нас есть и как и кто их нарушает. Такой телефон доверия — это хорошая возможность для ребенка рассказать о своей проблеме, - уверен губернатор. - Наличие такой службы показывает, что Россия становится государством, в котором защищают права любого гражданина, даже самого маленького».

Действительно, в новой службе в Астраханской области явно нуждаются. Причем как дети, так и взрослые. Как сообщила заведующая отделением экстренной психологической помощи по телефону Наталья Егоркина, с начала года специалисты центра приняли более 70 звонков. Более половины звонящих — дети. В службу также обращаются их родители, другие родственники, посторонние люди и даже официальные лица. По словам Егоркиной, детские звонки — это чаще так называемые исследования: увидев рекламу, дети хотят знать, действительно ли работает такая служба. К тому же, как говорят психологи, дети предпочитают молчать о своих болезненных проблемах, они общаются, как правило, на отстраненные темы. Родители нередко обращаются на телефон доверия с просьбой разрешить конфликт с собственным ребенком, о проблемах в семье, как правило, сообщают другие родственники или посторонние, скажем, соседи. Специалистам отделения в составе специальных бригад с представителями органов опеки и милиции приходится нередко выезжать и на местах решать проблемные вопросы.

Впрочем, в отделении работает не только телефон доверия. Туда поступают дети и подростки от трех до 18 лет, пострадавшие от насилия. В зависимости от реабилитационной программы ребенок может находиться там от трех месяцев до года. Дальше — детский дом, реже — семья. Как замечают психологи, дети быстро забывают обиды и желают только одного — вернуться к мамам и папам.