Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

В Бурятии на детский телефон доверия чаще звонят родители

19.05.2011 00:00 |

17 мая в Бурятии прошел Международный день детского телефона доверия. Республиканское агентство по работе с семьей и детьми провело кампанию по информированию о деятельности службы телефона доверия, которая создана в республиканском информационно-методическом центре.

— Главные принципы работы нашей службы — уважение к звонящему, доступность: люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут позвонить в любое время дня и ночи, а также анонимность и конфиденциальность разговора, — подчеркивает директор республиканского информационно-методического центра Елена Садыкова.

Служба детского телефона доверия в Республике Бурятии появилась в октябре 2009 года. За весь период деятельности в адрес службы поступило 4457 звонков, с начала 2011 года — 1767 звонков.

Ежедневно на телефон доверия поступает 25-30 обращений. Официальная статистика звонков показывает, что в психологической помощи нуждаются не только дети и подростки, но и взрослые. Так, звонки от подростков в возрасте от 10 до 20 лет составляют только 33 процента. Подавляющее число — 49 процентов — звонков поступает от жителей Бурятии в возрасте от 21 года до 40 лет, 18 процентов звонящих — в возрасте от 41 года до 60 лет.

- В процентном соотношении звонки от детей и их родителей складываются примерно 50 на 50, — говорит руководитель службы детского телефона доверия Бурятии Елена Кондакова. — В основном звонят дети 13-14 лет, то есть дети, находящиеся в переходном периоде. Также много звонков поступает от подростков 17 лет, которые стоят на пороге взрослой жизни.

Звонки на телефон доверия поступают разные. Например, могут задать вопрос о безответной любви. И, по словам консультантов, чаще звонят мальчики, чем девочки.

В последнее время в Бурятии участились звонки о возможных фактах жестокого обращения с детьми. Звонят соседи, случайные свидетели, родственники. Одни из самых сложных звонков для консультанта — это обращения о суицидальном намерении звонящего. По словам специалиста, звонков по этому факту не было, но сообщалось о возможном намерении самоубийства.

- В этом случае особенно важно разработать правильную стратегию, чтобы помочь родственникам и друзьям предотвратить суицид, — объясняет консультант. — Время сейчас сложное — всем нужно работать, зарабатывать деньги. Дети накормлены, одеты, ходят в школу, и родителям бывает этого достаточно, но они часто упускают из виду, что их дети всегда нуждаются во внимании и заботе. Поэтому очень важно уделять ребенку хотя бы минимум времени на разговор с ним. В развитых европейских странах существует весьма распространенная практика, когда сами родители, заботясь о своем ребенке, дают ему номера телефонов доверия. Потому что считают, что это помощь и защита. В нашем обществе, к сожалению, такой практики пока нет.

Для того чтобы сознание людей изменилось, нужна информированность о телефонах доверия. Люди должны понимать, что там могут оказать помощь и им самим, и их детям, сообщает Агентство социальной информации Бурятии.