Октябрь 2021
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

В Иркутской области создадут 50 центров поддержки детей с трудностями чтения и обучения

13.07.2021 10:10 | Иркутская область

Семьи, воспитывающие детей с трудностями в обучении, смогут получить индивидуальные рекомендации по развивающим занятиям

Центры поддержки детей с трудностями чтения и обучения будут созданы в 50 муниципальных детских библиотеках Иркутской области. Проект «Дислексия.НЕТ» реализует Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева. Она получила грант открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании», который провёл Фонд Михаила Прохорова. Сумма финансирования составит 340 тыс. рублей. Об этом в начале июля сообщила пресс-служба регионального правительства.

Уже поступили заявки от учреждений Аларского, Боханского, Ольхонского и Иркутского районов. Партнером в реализации проекта выступает Ассоциация родителей детей и взрослых с дислексией (Москва).

Библиотеки обеспечат специальной литературой, откроют доступ к бесплатным консультациям и обучающим программам. Семьи, которые воспитывают детей с трудностями в обучении, смогут дистанционно пройти диагностические консультации, получить заключение логопеда/нейропсихолога, индивидуальные рекомендации по развивающим занятиям. Также предполагается проводить лекции, мастер-классы и тренинги для повышения компетенции педагогов и профильных специалистов области, оказывать экспертную поддержку работникам библиотек.

Кроме того, Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева совместно с Ассоциацией планирует создать дополнительные модельные центры с необходимой просветительской информацией, организовать сообщества родителей, проводить разъясняющие занятия в школах. Это позволит преодолеть слабую осведомленность общества о дислексии и создать систему поддержки детей с такой проблемой.

В Иркутской области дислексия отмечается у 43 тыс. детей в возрасте 6–13 лет. Она проявляется в низкой успеваемости, а также трудностях с вниманием и работоспособностью. Часто такая особенность сочетается с образным мышлением, высоким уровнем интеллекта и способностью к нестандартным решениям. Учащиеся с дислексией способны успешно окончить школу и реализоваться в профессиональной сфере, если им своевременно и правильно подобрать программу обучения.

К участию в конкурсе открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании» были допущены 379 заявок от регионов России. В итоге победителями стали 58 проектов.