Проект «Социальный навигатор» опубликовал рейтинг лучших детских садов России
Проект «Социальный навигатор», Федеральный институт развития образования и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО представили ежегодное исследование «Рейтинг детских государственных садов России-2015». В исследовании принимали участие 7182 дошкольных учреждений из 24 регионов России. Детские сады оценивались по трем основным критериям: условия, созданные для ребенка; педагоги, работающие с детьми и дополнительные услуги.
Руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина отметила: «Исследование этого года актуально по нескольким причинам: расширяется число участников (сегодня это единственная и самая большая база по детским садам России), получаемые оценки позволяют видеть реальное состояние дошкольного образования в разных уголках страны. Сегодня это уже серьезная информационная основа для принятия решений, как родителями, так и управленцами. Возможность видеть как лучшие практики, так и «больные» места государственного дошкольного образования». Так в ходе исследования была выявлена проблема старения педагогических кадров в сфере дошкольного образования: две трети воспитателей сегодня — женщины старше 50 лет. А также согласно показателям рейтинга, ни один детский сад в нашей стране не получил оценку «отлично» за свою работу.
Регионами-лидерами по качеству вошедших в рейтинг детских садов стали Красноярский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край и Волгоградская область. По оценкам экспертов самыми лучшими садиками в этих регионах стали МБДОУ «д/с № 3» (Красноярск, г. Зеленогорск), МБДОУ «д/с комбинированного вида № 21» (Краснодарский край, пос. Октябрьский), МБДОУ «д/с № 16 «Золотой ключик», (ХМАО, г. Урай), МОУ «д/с № 19» (Волгоградская область, г. Волгоград).
«Раньше мы делали рейтинг для родителей, чтобы они пользовались им как навигатором при выборе детского сада. Затем к ним добавились воспитатели и заведующие детскими садами, которым было интересно сравнить себя с соседями и сделать выводы. А сейчас рейтингом заинтересовались управленцы разного уровня, которые могут использовать наши материалы при принятии решений». – сообщила директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец.
Так в ходе исследования эксперты проекта «Социальный навигатор» также выявили наиболее популярные комплексные и парциальные программы, по которым обучают воспитанников детских садов. Среди комплексных программ самыми востребованными стали «От рождения до школы» под редакцией под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (78,6%) и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (11,1%). Среди парциальных программ, охватывающих одну из образовательных областей и направленных на локальное развитие какой-либо способности или умения — «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина (21,4%); «Юный эколог» С.Н. Николаева (20,8%) и «Цветные ладошки» И.А. Лыкова (15,6%).Также стоит отметить, что 21,3% детских садов используют в работе различные авторские программы.