В Карачаево-Черкесии работает телефон доверия для несовершеннолетних
25.03.2011 00:00 |
Межличностные отношения и детские страхи являются основными проблемами, с которыми обращаются подростки Карачаево-Черкесии на телефон доверия.
Более 280 звонков поступило с января 2011 года от жителей Карачаево-Черкесии на детский телефон доверия, который установлен в помещении республиканского социально-реабилитационного центра «Надежда» для несовершеннолетних.
Телефон доверия начал свою работу в рамках соглашения, подписанного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, правительством КЧР и планом Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
По словам заведующей отделением экстренной психолого-педагогической помощи, не пожелавшей упоминать ее имя, чаще всего на телефон доверия звонят дети подросткового возраста и дети из неблагополучных семей от 5 до 16 лет. Кроме того, консультативно-психологическую помощь здесь оказывают и взрослым людям.
«Чаще всего подростки обращаются с такими проблемами, как межличностные и детско-родительские отношения. Часто делятся с психологическими проблемами. Большой процент звонков составляют детские страхи, например, боязнь находиться дома в отсутствии взрослых. Также звонят, чтобы получить медицинскую консультацию, в случае, если их беспокоят боли», — говорит заведующая.
За время существования телефона доверия пять подростков обратились в связи с жестоким обращением как со стороны сверстников, так и внутри семьи. Один подросток, подвергавшийся жестокому обращению, был направлен в реабилитационный центр «Надежда», остальным была оказана психологическая помощь.
Звонок на телефон доверия осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона. Звонки от жителей Карачаево-Черкесии принимаются круглосуточно по номеру 27-17-05 или по единому общероссийскому номеру 8-800-2000-122.
По словам заведующей отделением экстренной психолого-педагогической помощи, одна треть из числа обратившихся на телефон доверия — взрослые люди.
«В нашу службу могут обратиться не только дети и подростки, но и взрослые, которые всегда находят здесь поддержку и понимание, их всегда выслушают и помогут. Много звонков поступает от взрослых по вопросам воспитания детей. Как правило, за каждой детской проблемой стоит взрослая проблема. Ошибки воспитания исходят от личных неурядиц взрослых», — считает заведующая.
«Открытие в нашей республике телефона доверия актуально. Менталитет наших жителей таков, что не все готовы говорить о своих проблемах из-за боязни распространения слухов. Наша служба работает анонимно, и все желающие могут свободно поделиться своими проблемами и получить психологическую разгрузку. Людям необходимо выговориться. Как правило, обратившиеся к нам звонят повторно и благодарят за оказанную психологическую помощь. Им становится гораздо легче после психологической разгрузки», — уверена специалист.