Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

В Хабаровске выпускникам окажут психологическую поддержку

02.11.2015 13:00 | Хабаровский край

Для того чтобы помочь выпускникам избежать стрессового состояния перед сдачей ЕГЭ, в Хабаровске запущена программа психологической помощи ученикам

Часто школьные преподаватели настаивают на необходимости получения высоких баллов на ЕГЭ, что приводит школьников к стрессовому состоянию и нервному истощению. В итоге, такое состояние не лучшим образом сказывается на сдаче Единого государственного экзамена. В новом учебном году у учеников всех школ Хабаровского края появилась возможность бесплатно получить психологическую поддержку специалистов.

Группа поддержки выпускников перед сдачей итоговых экзаменов работает уже на протяжении года и организована при участии Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения. Изначально проект был запущен в нескольких школах региона, в тестовом варианте. На протяжении года ученики выпускных классов принимали участие в групповых занятиях с психологами, где активно обсуждались все страхи и опасения учеников, связанные со сдачей Единого государственного экзамена. Проект показал отличные результаты, и было принято решение запустить его в остальных школах.

«Еще до запуска программы в пилотном режиме мы провели ряд диагностических методик, чтобы оценить общий уровень тревожности детей в отношении предстоящих экзаменов. А после окончания курса занятий в трех школах был проведен еще один тестовый срез, и он показал снижение уровня беспокойства с 92% до 56%. Таким образом, наш проект был признан эффективным, и в этом учебном году он запущен во всех школах края, с привлечением 124 специалистов», — рассказала Марина Бондарева, начальник отдела по оказанию психологической помощи Краевого центра социально-медико-психологического сопровождения.

По словам Бондаревой, специалисты во время работы с подростками особое внимание уделяли уровню стрессоустойчивости и самоконтроля учеников, и умению разговаривать о проблемах и страхах. У многих выпускников страх был настолько сильный, что они не смогли даже представить, что они будут делать в случае несдачи Единого государственного экзамена. Таким подросткам специалисты предлагали индивидуальное сопровождение до момента сдачи экзаменов.

«В программу групповых занятий мы включили тренинги и специальные игры, а также упражнения, которые предложили детям для тренировки самоконтроля. Кроме этого, каждый из школьников мог выступить с рассказом о своих трудностях: где именно он чувствует себя неуверенно, что, по ощущениям, мешает ему успокоиться. Важным моментом работы стало и то, что кроме консультации специалиста, школьники получали еще и поддержку сверстников. Что касается индивидуальной работы — психологи, кроме общения с учениками, также налаживали контакт с родителями и объясняли, как поддержать свое чадо, рассказывали о возможностях для получения дальнейшего образования в случае неудачи на экзаменах», — поделилась Марина Бондарева.

Также специалисты обратили внимание на то, что очень важное значение имеет поддержка родителей.

«Пилотный запуск программы показал, что у многих родителей школьников не налажены отношения с детьми. У многих ребят, с которыми мы работали в прошлом году, были отмечены депрессивные состояния и страх перед родными за плохие результаты экзаменов. Была также зафиксирована одна попытка суицида: выпускница сознательно приняла большую дозу снотворного, не выдержав давления от отца, матери и со стороны учителей. Задача наших специалистов в подобных случаях — акцентировать внимание родителей на том, что детей нужно любить и поддерживать независимо от оценок. Мы рассказываем о вариантах поступления в менее престижные учебные заведения и возможности пересдачи ЕГЭ, помогаем определиться с выбором вуза и предметами для сдачи экзаменов. И, конечно, призываем не давить на детей, а всячески помогать им», — рассказала Бондарева.

Поддержка родителей играет огромное значение и должна обеспечиваться на протяжении всего учебного года до сдачи экзаменов. Психологи региона заметили, что основная задача семьи в течение года — организовать для учеников так называемую «зону компенсации», где ребенок сможет расслабиться и отвлечься от мыслей об экзамене.

Источник: http://www.dvnovosti.ru/