Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

В Магадане родителям, воспитывающим детей-инвалидов, оказывают психологическую помощь

19.03.2020 10:04 | Магаданская область

Их знакомят с возрастными и индивидуальными особенностями детей, вовлекают в совместные с ребенком игровые и развивающие занятия

Средства на оснащение современными диагностическими методиками и оборудованием структурного подразделения ГКУ «Магаданский социальный центр» выделены в виде гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Приобретение современного оборудования для обеспечения службы психологической помощи осуществляется в рамках реализации Комплекса мер Магаданской области по активной поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2019-2020 годы.

На этапе психодиагностики психолог знакомится с ребенком и его семьей, собирает информацию о ребенке и его возможностях, о проблемах родителя в связи с воспитанием особого ребенка, определяет ожидания родителя. Психолог использует приобретенные диагностические, в том числе компьютерные, методики в работе с детьми и их родителями: тест Векслера (взрослый и детский варианты), тест Кеттелла, методика рисуночных метафор «Жизненный путь», ко-терапевтическая система «Келли-98», «Диагностика родительско-детских отношений», «Диагностика родительства» и другие.

Методическая база психологической службы пополнилась программой «Первые шаги с Нумикон для малышей 3-5 лет», игровым комплексом «Концентрация и внимание», набором «Дары Фрёбеля». На коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста применяются куклы-рукавички, пальчиковые куклы, глиняные игрушки.

Результатами оказания психологической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, является ознакомление родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей, вовлечение их в совместные с ребенком игровые и развивающие занятия, овладение элементарными упражнениями по развитию познавательной сферы и речи ребенка.