Октябрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

В России названы 200 лучших школ, обеспечивающих развитие способностей

04.10.2017 12:41 | Российская Федерация

Рейтинг оставлен проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».

Названы 200 лучших российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учеников, рейтинг составлен проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».

Рейтинг оценивает вклад школы в решение одной из основных задач системы образования — предоставление ученикам возможности получения качественного образования и развития их способностей. Уровень подготовки учащихся измеряется на основе результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), что позволяет обеспечить открытость и прозрачность формирования рейтинга.

Рейтинг по развитию талантов отражает результаты учеников школ на региональных и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Он учитывает не только абсолютное количество победителей и призеров олимпиад в каждой школе, но и число предметов, по которым школьники достигли этих результатов.

«Как правило, молодой человек может осознанно выбрать узкое направление специализации только в вузе. Школа же должна предоставлять ему самые широкие возможности развития и образования по разным направлениям… Если в школе есть победители олимпиад по различным направлениям, это говорит в ее пользу гораздо больше, чем концентрация большого количества победителей по одному направлению», — рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

В качестве примера эксперт привел три школы, лидирующие в рейтинге: Президентский физико-математический лицей №239 Санкт-Петербурга, Республиканский лицей для одаренных детей из Мордовии и школу №179 Москвы. Он отметил, что они «знамениты своими результатами по математике, физике и информатике, но имеют победителей и призеров в самых разных областях от экономики до литературы, искусства и иностранных языков».

Ященко также отметил, что за год, прошедший с предыдущего исследования, выросли результаты регионов на Всероссийской олимпиаде школьников.

«Как правило, рост олимпиадных результатов — это не только заслуга коллектива конкретной школы, но и внимание всего региона к этой работе. В этом смысле абсолютно закономерно, что в число лидеров рейтинга по развитию талантов наряду с Москвой и Санкт-Петербургом вошли и другие регионы, где этому уделяют большое внимание. Это республика Татарстан, Московская область, Тамбовская область, Новосибирская, Челябинская и республика Мордовия», — заключил эксперт.

Как отметила руководитель проекта «Социальный навигатор» (в составе МИА «Россия сегодня») Наталья Тюрина, на рейтинг лучших школ России вот уже пять лет ориентируются родители при выборе учебного заведения для своего ребенка.

«В этом году в верхние строчки перечня попали школы из всех регионов России, в том числе Крайнего севера и Дальнего Востока, Чукотки. В 2017 году увеличилось число сельских школ, вошедших в него. Исследование на ресурсе «Социальный навигатор» не просто называет лучших – оно демонстрирует наиболее успешные практики и формирует векторы развития школ. Особенно я хотела бы отметить Республику Татарстан, Самарскую, Московскую, Кировскую, Липецкую области, Москву и Санкт-Петербург. За их успехом стоит большая системная работа по поддержке школ и воспитанию талантливых и мотивированных школьников», — отметила Тюрина.

Источник: https://ria.ru/
Комментарии:
CAPTCHA