Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

В школах российских регионов появятся "Академические классы"

04.09.2019 08:44 |

Совместный проект Минобрнауки и Московского департамента образования идет в регионы

В регионы России идёт проект Московского департамента образования и Министерства науки и высшего образования РФ, получивший название «Академические классы».

Данный проект – практика предпрофессионального образования «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» – реализуется в столице начиная с 2016 года. На сегодняшний день в проект вовлечены 13 школ (свыше 800 учащихся), 23 научных института и 14 федеральных высших учебных заведений.

Ученики старших классов не только изучают различные науки, но также занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью. В программы учебных предметов (информационные технологии, инженерное дело, медицина) включены серьёзные исследовательские практикумы, в ходе которых обучающиеся работают на современном лабораторном оборудовании, используя как возможности школы, так и ресурсы НИИ и вузов. Руководят подобными исследованиями профессора и академики. К примеру, в новом учебном году в школах Москвы свои лекции прочтут 12 академиков РАН.

В ходе форума Михаил Котюков, глава Минобрнауки РФ, подчеркнул: «Интерес московских школьников к проекту растёт, более того число участников из большой науки каждый год увеличивается. Мы сегодня договорились, что проект сможет расширить свои границы, и в ближайшее время не только новые московские школы примут в нём участием, но и школы российских регионов. Мы очень ждём ещё больше заинтересованных людей из вузов и научных институтов, готовых участвовать в ранней профориентации школьников и передавать им лучшие практики и опыт исследовательской работы».

Как пояснил Исаак Калина, глава столичного департамента образования, опыт академических классов предполагается распространять по России в рамках московского проекта «Взаимообучение городов», объединяющего 92 города. По его словам, «самая большая ценность работы академических классов в том, что они помогают нашим старшеклассникам реализовать достаточно сложную мечту о науке».