Декабрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

В социальных сетях сыновей упоминают чаще, чем дочерей

25.01.2019 10:17 | Санкт-Петербург и Ленинградская область

Ученые из ВШЭ проанализировали свыше полумиллиона постов в соцсети "ВКонтакте"

Ученые из Высшей школы экономики проанализировали более полумиллиона пользователей социальной сети «ВКонтакте» и выяснили, что сыновей упоминают гораздо чаще, чем дочерей, причем касается это как постов, сделанных матерями, так и тех записей, которые сделали отцы. Также посты про сыновей в среднем набирали больше лайков. Результаты исследования были опубликованы в декабре в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Гендерная дискриминация проявляется не только в отношении людей сознательного возраста, но может повлиять и на детей, причем даже до того, как они родились: исследования, включающие масштабные опросы населения, показывают, что будущие родители чаще надеются на появление сыновей, а также хотят, чтобы среди детей их было большинство.

Подобная дискриминация (пусть она и выражается в легкой форме) может в дальнейшем повлиять на особенности воспитания ребенка: на желанного сына может тратиться больше ресурсов, чем на дочь, которую хотели меньше. Елизавета Сивак и Иван Смирнов из Высшей школы экономики решили проанализировать, как гендерная дискриминация в отношении детей влияет на публикацию постов о детей в социальных сетях.

Для этого они проанализировали более 60 миллионов постов, оставленных в 2016 году пользователями «ВКонтакте» в возрасте от 18 до 50 лет, проживающих в Санкт-Петербурге. Из них они выбрали посты, в которых упоминаются слова «дочь» и «сын», а также их аналоги (например, «доченька», «доча» или «сыночка»). В датасет также попали данные о поле автора поста, а также о количестве оставленных лайков.

Исследователи выяснили, что число пользователей социальной сети, упоминающих своих сыновей, выше, чем число тех, кто упоминает дочерей. Касалось это как постов, которые были оставлены женщинами, так и постов, которые оставили мужчины. Кроме того, посты про сыновей получали больше лайков: к примеру, один пост про сына, написанный женщиной, в среднем получил от женщин на четыре лайка больше, чем пост аналогичный пост о дочерях, а от мужчин — в среднем на 0,7 лайка больше.

Авторы работы отмечают, что обнаруженная ими гендерная дискриминация может негативно сказаться на дочерях: упоминания сыновей не только чаще встречаются в социальных сетях родителей, но и получают больше лайков, что для детей может выступать в качестве своеобразного позитивного фидбека, указывающего на повышенное внимание к ним. Снижение такого фидбека в сторону девочек может, например, отрицательно повлиять на их самооценку.

Источник: N+1
Комментарии:
CAPTCHA