- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Детские психологи намерены вести работу в школах и во дворах
02.02.2015 11:48 | Российская Федерация
Городские психологи отрабатывают технологию общения с подростками во дворах.
Группы психологов начали выходить во двор, знакомиться с гуляющими там компаниями подростков и стараются научить «жертву» избегать конфликтов, а всех остальных - общаться без насилия.
В первую очередь психологи пытаются разобраться, что именно провоцирует сверстников подростка на агрессию, учат, как избегать конфликтных ситуаций. Работая во дворе, специалисты представляются психологами или социальными педагогами, и, как правило, это вызывает у подростков интерес. Также они могут прийти инкогнито на урок в школу, чтобы подросток, с которым они работают, чувствовал поддержку, и эта тактика приносит свои плоды. Кроме того, проблему необходимо решать совместно со штатными школьными психологами.
Между тем другие эксперты считают, что для эффективной работы с группами подростков во дворах необходимо провести полноценное научное исследование, а самих психологов готовить именно для такой работы. Кроме того, одному или нескольким психологам вряд ли удастся изменить ситуацию в конкретных дворах, так как они фактически утратили статус места, где ребенок проходит неформальную социализацию, и дети проводят там гораздо меньше времени, чем в советское время.
Несколько лет назад эксперты заявили, что за последние 20 лет агрессивность школьников выросла в 3-4 раза. Полноценных исследований причин этого явления до сих пор не проводилось. По данным Всероссийского фонда образования, активно проявлять агрессию московские школьники начинают уже в возрасте 9-10 лет. Это выражается в оскорблениях в адрес одноклассников и учителей, в том числе во время урока, и в форме физического насилия по отношению к младшим и к школьникам с любыми физическими недостатками. Школы и улицы также назывались в числе мест, где дети подвергаются насилию наиболее часто. Одним из способов решить эту проблему могут стать курсы по профилактике школьной травли для учителей.