Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Во всех регионах России появятся школы для детей, находящихся на длительном лечении

31.10.2016 11:32 |

Об этом заявила министр образования и науки Ольга Васильева.

Об этом заявила министр образования и науки Ольга Васильева, посетив Праздник первоклассника в школе при Центре детской гематологи, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева. По данным Минздрава, ежегодно в нашей стране в стационарах проходят лечение шесть миллионов детей, 200 тысяч из них — длительное. При этом, по словам руководителя центра им. Димы Рогачева, академика РАН Александра Румянцева, более 80% больных раком детей выздоравливают.

«В нашей стране появилась возможность объединить прекрасных врачей, учителей и людей неравнодушных, — рассказала Ольга Васильева. — Министерство идею поддерживает. Думаю, что Евгений Александрович Ямбург (директор Центра образования № 109 — прим."Российской Газеты") нам подскажет, как сделать так, чтобы это было в каждом регионе».

Лица ребятишек, закончивших в онкоцентре первую в своей жизни учебную четверть, закрывали медицинские маски. Нарядно одетые первоклашки читали стихи и поздравления, взахлеб рассказывали министру о своих успехах в школе. И даже капельница, протянувшаяся к руке, не могла испортить им праздник.

«Мне очень нравятся уроки английского языка, — призналась маленькая Даша. — А еще я хочу выучить французский, итальянский, немецкий и китайский».

Школу при центре посещают ребята с первого по 11-й класс, которых рак приковал к больничной палате. Возможность учиться для них — это и радость от новых знаний, и надежда поступить в любимый вуз. Уроки проходят не только в обычных классах, но и в телерадиостудии, кружках робототехники, 3D-моделирования, творческих секциях. У каждого школьника здесь есть планшет для дистанционных занятий, а для дошколят устроен IT-уголок с сенсорными интерактивными столиками.

«К больному ребенку нужен особый подход, — говорит учитель русского языка и литературы Ирина Арбузова. — Кто-то пропустил всего пару месяцев занятий, а кому-то приходится серьезно нагонять программу. Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения, при этом весь процесс соответствует общеобразовательным стандартам. Ученики пишут контрольные, зарабатывают оценки, успешно сдают ЕГЭ и получают аттестат. Только в этом году у нас прошли курс три тысячи больных детей».

«Результат успешного лечения взрослого человека — его выход на работу. А у детей важную функцию академической реабилитации выполняет школа, — рассказал Александр Румянцев. — Возможность учиться имеет мощное воздействие на их здоровье. Для них, как и для нас, это — счастье. А ребята, которые уезжают из центра, продолжают получать задания, общаться с учителями дистанционно. И эта идея уже нашла поддержку во многих регионах. Образовательные учреждения уже открылись на базе краевых, областных детских больниц в Хабаровске, Воронеже, Красноярске, Калининграде. На очереди — Краснодар».

Сейчас при Министерстве образования и науки создана межведомственная группа, состоящая из врачей, учителей, юристов. Они должны проработать законодательную и финансовую базу для того, чтобы школы для детей, находящихся на длительном лечении, появились во всех крупных городах России.

Источник: http://www.ug.ru/