В Госдуму внесен законопроект о запрете снимать детей в рекламе для взрослых
Теги:
манипулирование
30.10.2014 12:25 |
По мнению депутата Олега Михеева, использование образа несовершеннолетних оправдано лишь с позиции манипулирования взрослыми
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается запретить использование образов детей в рекламе товаров, которые не предназначены для несовершеннолетних. Автором поправок выступил депутат от "Справедливой России" Олег Михеев.
По мнению парламентария, использование образов детей снижает критичность восприятия информации потребителем и направлено на манипулирование взрослыми. В настоящее время дети фигурируют в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов, обратил внимание он. Более того, реклама финансовых услуг может быть обращена к несовершеннолетним, утверждает Михеев.
"При этом образы детей подчас используются в рекламе автомобилей, мотоциклов, иных товаров, а также услуг и мероприятий, которые не имеют ни малейшего отношения к детям", - пишет справоросс в пояснительной записке, имеющейся у агентства. Таким образом, подчеркивает он, использование образа детей оправдано лишь с позиции манипулирования.
Парламентарий напомнил, что предлагаемое им ограничение существовало в законодательстве до 2006 года. Однако действующие нормы предусматривают лишь частные запреты на использование образов детей при рекламе определенных товаров, работ, услуг, мероприятий, например, основанных на риске игр, пари, продукции военного назначения.
"К сожалению, на нашем молодом рекламном рынке, где слабо развито профессиональное внутреннее регулирование отрасли и приняты агрессивные, провокационные методы воздействия на сознание, снятие запрета на образы детей дало дикие плоды", - заявил Михеев ТАСС. "В какой только рекламе теперь не встретишь малышей, которые одним своим видом призваны убедить взрослых: "Любишь своего ребенка - купи ему это!" Дети появляются даже в рекламе кредитов, которые сами они брать не могут", - возмущен депутат.
В этом контексте он провел параллель с существующим запретом на использование образов детей в политической рекламе, так как дети не голосуют. "Но ведь они и кредитов брать не могут - значит, не надо эксплуатировать их образы в рекламе кредитных услуг", - призвал политик.
Кроме того, возможность бесконтрольного использования в рекламе детских образов привела к формированию "целой индустрии детских рекламных съёмок", сообщил Михеев. По его словам, в Москве и Санкт-Петербурге "это приобрело в последние годы характер эпидемии". Между тем, модельные агентства для малышей - это нонсенс, уверен парламентарий. "Участие детей в этом бизнесе вредно для их развития, но родители не осознают этого, пока рекламщики заманивают их на кастинги, обещая детям "карьеру в кино" и другие блага жизни", - заключил он.