Журова: У детей нет привычки читать

Журова: У детей нет привычки читать

14.04.2011

«Сегодня вопросы детского чтения можно отнести к наиболее проблемным областям. Многие учащиеся общеобразовательных учреждений даже классическую литературу стали читать в сокращении, и это очень тревожный симптом. Очевидно, что грамотность и культурный кругозор формируются благодаря прочитанным художественным произведениям. И если мы хотим повлиять на образ будущего, видеть своих детей культурными, компетентными, умеющими работать с информацией, анализировать, то необходимо начиная с раннего возраста позаботиться о формировании у детей полезной привычки — читать. Все институты социализации, особенно семья и образование, должны поддерживать интерес ребенка к чтению. И работа с семьей в этом направлении первична.

Сейчас, к сожалению, мы имеем дело с тем, что в семье читать не принято, дети и родители предпочитают проводить время у телевизора или за компьютерными играми. Преломить эту тенденцию очень сложно. Полагаю, что экспертное сообщество могло бы предложить комплексную программу решения данного вопроса, учитывая опыт работы регионов в данном направлении, используя наиболее удачные проекты и акции некоммерческих организаций.

Считаю также, что в программе нужно максимально задействовать механизмы, востребованные в цивилизации «третьей волны»: средства массовой информации, социальной рекламы и т.д. Свою роль здесь должны сыграть учреждения дополнительного и общего образования, библиотеки, активно предлагая мероприятия, в том числе конкурсного характера, результатом которых станет популярность семейного чтения».

Вернуться назад