Знание нескольких языков не влияет на успеваемость школьников
07.10.2015 12:50 | В Мире
По данным последних исследований связи между хорошей успеваемостью в школе и умением говорить на нескольких языках не существует
Эксперты не смогли доказать распространенный тезис о том, что ребенок будет хорошо учиться, если знает несколько языков.
К этому выводу пришли австралийские ученые из Технологического университета Квинсленда. Целью данной работы было установить, насколько умственные способности билингвов (говорящих на двух языках) и полилингвов (знающих три и более языков) отличаются от возможностей их сверстников. Для изучения были взяты данные детей, которые с самого рождения живут в семьях, где говорят на нескольких языках сразу.
Полученные в ходе исследования данные несколько удивили самих экспертов, оказалось, что ни билингвы, ни полилингвы практически ничем не отличаются от других детей. Кроме того, школьные способности полиглотов были точно такими же, как и у сверстников. Сомневаться в достоверности полученных результатов сложно. Ведь для проведения исследования ученые устроили наблюдение почти за пятью тысячами школьников.
Эксперимент длился 5 лет: все это время эксперты внимательно отслеживали оценки полиглотов, смотрели на их поведение в школе и обществе в целом. Для создания необходимой базы для исследования ученые использовали современные педагогические методики и психологические тесты, позволяющие определить способности ребенка к усвоению того или иного предмета из школьной программы.
С другой стороны, родителям не стоит переживать из-за того надо или нет учить ребенка с рождения знанию нескольких языков. Умение говорить на разных языках пусть и не сказывается на учебе, но и не мешает ей. Таким образом, мамы и папы могут спокойно говорить с малышами на разных языках и не думать о том, что из-за этого ребенку будет трудно в школе в будущем.
Но не стоит забывать о том, что этот же эксперимент выявил еще одну закономерность. К пяти годам дети, умеющие говорить на разных языках, делают это не очень хорошо. Но примерно к девяти годам разница между знаниями языка у полиглотов и одноязычных детей стирается.