- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Центр равных возможностей
Теги: постановка целей
16.04.2013 00:00
Центр "Вверх" - московский центр равных возможностей для детей-сирот - работает с выпускниками детских домов и воспитанниками детских психоневрологических интернатов. Миссия центра — помочь каждому ребенку учиться и развиваться как личности, преодолевая негативные последствия детдомовского прошлого. Здесь важна не только адаптация, но и важно личностное развитие ребят, то, что им поможет комфортно и безопасно чувствовать себя в обществе, быть самостоятельными людьми. Обучение – в особенности, обучение людей, по-настоящему начинающих учиться в 15-16 лет – может осуществляться только в атмосфере доверия и взаимного уважения. О том, как центру удалось создать такую атмосферу и какие программы предлагают организаторы и волонтеры, нам рассказала директор центра "Вверх" Ольга Тихомирова:
Ольга, занятия в центре проходят по какой-то особенной программе или это общеобразовательная школьная программа?Сразу скажу, что под названием «Вверх» центр существует третий год, но наш коллектив имеет уже 15-летний опыт работы. Мы занимаемся с ребятами по общеобразовательной программе. Однако с ребятами, которые живут во взрослых интернатах, работа совсем другая: иногда это просто обучение грамоте. К нам приходят взрослые люди, которые не умеют читать, они до 18 лет жили в детских домах для глубоко умственно отсталых детей и были признаны необучаемыми. Наша задача научить их читать и писать. Для кого-то это достижение такого уровня образования, чтобы можно было успешно пройти комиссию в интернате и получить разрешение на самостоятельную жизнь.Для ребят, которые пришли из коррекционных интернатов, важно дотянуться до уровня общего образования. И когда мы видим, что они готовы к обучению и сдачи экзаменов, они подают документы в экстернат и сдают экзамены там.
Сколько всего ребят сейчас занимаются в центре?Точную цифру назвать сложно. Ребята к нам приходят по собственному желанию. Мы не платим стипендий. А для того, чтобы был результат, нужно приложить максимальные усилия и много учиться каждый день. Далеко не все ребята это выдерживают, поэтому у нас плавающий состав. Некоторые начинают, потом бросают, потом опять возвращаются. Кто-то меньше занимается, но участвует в мероприятиях центра, приходит на праздники. Количество учащихся постоянно меняется. Последнее время доходит до 150 человек.
А какой возраст у тех, кто занимается в центре?От 17 до 30-ти. Мы существуем как вечерний центр, и к нам приходит тот, кто может самостоятельно до нас добраться.
Хватает ли Вам ресурсов в работе?Конечно, если бы у нас было больше помещение, то и ребят было бы больше, и мы начали бы развитие еще нескольких направлений, которые сейчас мы не можем реализовать.
Например, какие?Например, мы хотим сделать мастерские.
А что уже сейчас существует кроме образовательной программы?У нас несколько клубов: литературный клуб, киноклуб, клуб страноведения.Литературный клуб самый старший – ровесник центра. Проходит раз в две недели. Ребятам на это время дается для прочтения небольшое произведение, потом они встречаются, пьют чай с печеньями и обсуждают прочитанное с ведущим. Конечно, это клуб для наших старших учащихся, которые могут понять произведения и им интересно обсуждать литературные произведения.В киноклубе ребята смотрят и обсуждают фильмы. Заметно, как со временем они начинают различать массовый кинематограф и авторское кино. А в рамках клуба страноведения ребята не только изучают историю и культуру разных стран, но и посещают разные тематические выставки, фестивали.Также у нас есть футбольная команда. Причем в ней играют не только учащиеся центра, но и их друзья, которые не посещают уроки центра, но им хочется заниматься футболом. Команда существует почти два года. Начиналось все с энтузиастов-волонтеров, а совсем недавно у команды появился настоящий, авторитетный тренер со спортивным образованием. Я сначала видела в этом лишь возможность вовлечь в деятельность центра ребят, которые не хотят учиться. А потом оказалось, что это действительно грандиозное мероприятия. Мальчишек много и все они обожают футбол. К тому же командная игра – это очень сложная работа, которая помогает ребятам учиться коммуникации и общению. Они уже давно участвуют в блиц-играх, но до сих пор нельзя сказать, что они сплоченная команда. Я им всегда говорю: команда важнее победы.
Я слышала, что в центре есть и театральная студия?Да. Жалко только, у ребят не получается уделять ей больше внимания. Они учатся либо работают, а вечерами занимаются здесь, и найти время на дополнительную деятельность очень сложно, тем более, что нужно заучивать роли, постоянно репетировать.У нас в центре есть два театральных направления. Первым руководит одна из наших преподавательниц литературы и русского языка. Она была инициатором начала театральной деятельности в центре. Это классическое направления. Ребята уже поставили такие произведения, как «Герой нашего времени», «Ревизор», сценки из «Сирано де Бержерака».Второе направление организовал один из наших выпускников. Сначала он участвовал в классических спектаклях, а потом сказал, что это все скучно и нужно ставить спектакли совсем по-другому. Так у нас появилась авангардная труппа, которую возглавляет наш выпускник. Первым его спектаклем была «Золушка», для второго он сам полностью написал сценарий , сделав необычный микс из старых советских кинофильмов. Удачно все скомпилировал, и спектакль прошел с большим успехом.Сейчас авангардная труппа проводит спектакли, на которые можно купить билеты. Сначала эта идея казалась мне спорной, но ребята сами решили зарабатывать для центра, и, в конце концов, я увидела, что после этого решения, они стали относиться к постановкам ответственнее.Недавно они поставили еще один спектакль - «Записки сумасшедшего» по Гоголю. Показали его в Булгаковском театре, который помогает нам помещением. На этом спектакле присутствовал один наш знакомый режиссер, которая довольно высоко оценила их работу и сказала, что это уже совсем другой, не любительский, уровень.
Давайте немного помечтаем: как Вы видите центр «Вверх» через несколько лет?Не хочу много планировать наперед, но хотелось бы, чтобы это был уже полноценный молодежный центр личностного развития через образовательные программы. Собрать развлекательную деятельность – не проблема, другой вопрос – как создать мотивацию на постановку жизненных целей и их достижение.Наше глубочайшее убеждение, что адаптация в обществе, комфортное состояние и чувство защищенности дают любовь и чувство тыла, это - залог получения образования. И я очень надеюсь, что ребята, которые сюда приходят, воспринимают центр как тот самый тыл, которого у них никогда не было.