Зачастую поход к врачу становится для ребенка и родителей настоящим испытанием.
Психологический страх перед персоналом в белых халатах выливается порой у детей в глубокую депрессию. Далеко не все родители знают, как вести себя в данной ситуации. Главными аргументами большинства являются: «Если не пойдешь – накажу», «Сейчас собаку позову», «Не будешь слушаться – сделают укол!».
Уважаемые родители, ни в коем случае нельзя пугать вашего ребенка и действовать по принципу подобного бартера (ты пойдешь – я промолчу). Ваше чадо – самостоятельная и установившаяся личность, именно поэтому любая просьба должна быть подкреплена убедительными доводами. Предлагаю посмотреть на данную проблему глазами специалиста.
Психологическая подготовка
Не думайте, что данный пункт относится лишь к ребенку. В первую очередь, он для вас!
Будьте готовы к тому, что в кабинете врача вы можете неадекватно среагировать на какие-либо действия персонала по отношению к вашему ребенку. Особенно это касается посещения стоматологического и процедурного кабинета. Беспокойство, слезы и крик – частые спутники вашей необузданной жалости к ребенку. Надо понимать, что при наличии данной реакции у взрослого человека ребенок не может оставаться спокойным и собранным. Поэтому – морально настройте себя, а уж потом требуйте адекватной реакции от ребенка.
Как правильно аргументировать поход к врачу?
Первым вашим аргументом должно быть здоровье. Притом объяснять необходимость предстоящих действий медицинского персонала ребенку лучше так же, как вы бы это сделали ровеснику. Еще раз повторюсь, ваше чадо – самостоятельная и установившаяся личность, именно поэтому любая просьба должна быть подкреплена убедительными доводами.
Следующим немаловажным аспектом является заинтересованность ребенка. Здесь все уже зависит от вашей фантазии. Возможно, вы скажете, что у врача в кабинете есть множество интересных предметов, или же договоритесь с врачом, чтобы тот после осмотра и процедур подарил ребенку шприц, но… НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ МАЛЫША. Ваш обман может привести к разочарованию, и ребенок перестанет вам верить. Будьте бдительны!
Еще, конечно же, рационально применить метод поощрения. Ребенок ждет награду за свое терпение! Однако хочу обратить ваше внимание на то, что он не должен превышать рамки дозволенного. К примеру, нельзя покупать конфеты за заслуги ребенка при наличии у него аллергии на сладкое, даже в виде исключения.
Действия в кабинете врача
Пожалуй, самый сложный этап для вас и ребенка. Наберитесь терпения и помните, что спокойный (ая) папа (мама) – лучшее для психологического состояния ребенка.
Не забудьте рассказать врачу о реакциях на лекарства и сопутствующих заболеваниях, если таковые имеются. Опытный специалист, конечно, сам должен помнить об этом и задавать наводящие вопросы, однако не стоит терять бдительность! Никто не знает вашего ребенка лучше вас.
Старайтесь содействовать врачу. В самый ответственный момент мысли ребенка должны быть заняты темой, отдаленной от медицины. Коммуникабельный специалист и сам найдет подход к вашему малышу. В данном случае вам лучше уйти из поля зрения ребенка.
Если же ребенок все равно истерит, выведите его из кабинета за руку и спокойно объясните ему, что взрослый человек себя так вести не должен. Крик, утешения и физические наказания лишь усугубят обстановку. Не теряйте самоконтроль!
Возвращение домой
На данном этапе важно дать ребенку высказаться и выплеснуть эмоции. Ваш малыш пережил сегодня очередное испытание и ждет от вас поддержки. Сейчас самое время выполнить обещание, данное перед походом к врачу. Не стоит наказывать ребенка, даже если он вел себя несколько хуже ожидаемого. Пусть малыш почувствует себя любимым и самостоятельным. Не бойтесь чаще произносить фразу «Я горжусь тобой!».