Педагогические функции детских утренников
Детские утренники выполняют ряд важных функций.
Во-первых, они являются мотиватором детской деятельности. В течение длительного времени дети учились петь, танцевать, рассказывать стихи. Их учили правильному поведению и обращению друг с другом. Они занимались декоративным творчеством, готовя интересные подарки своим близким. Утренники являются прекрасной возможностью продемонстрировать свои умения самым главным людям – родным и близким.
Во-вторых, утренники – прекрасный способ укрепления детско-родительских отношений. В период подготовки родители учат с детьми стихи, подбирают праздничную одежду. Общение детей и родителей активизируется.
В-третьих, детские праздники способствуют формированию коллективизма у детей. Повседневная деятельность больше ориентирована на индивидуальное развитие. Праздничное выступление предполагает формирование детского хора, коллективные танцы, репетиции сценок. Общий успех зависит от умения каждого ребенка взаимодействовать с другими: подстраивать свой голос, знать свое место, синхронно делать движения.
В-четвертых, утренники являются средством развития творческих способностей детей. В процессе подготовки и проведения детских мероприятий проявляются вокальные, актерские, хореографические способности детей. На самих праздниках становится очевидным талантливость отдельных детей, что мотивирует родителей к более серьезному подходу к развитию их способностей.
В-пятых, детские праздники способствуют формированию родительского сообщества. Родители знакомятся, более тесно общаются, взаимодействуют при решении некоторых проблемных ситуаций.
В-шестых, утренники успешно решают задачи нравственного воспитания и ознакомления с миром. Подготовка любого мероприятия требует знакомства с особенностями данного праздника, его историей, традициями, правилами. Репертуар мероприятий в сочетании с эмоциональным восприятием способствует нравственному воспитанию детей.
Как видите, праздники – это не простое времяпровождение, а длительная работа детей и взрослых (педагогического коллектива и родителей). Детские утренники решают целый ряд важных педагогических задач.
Идти или не идти
Очевидно, что детские утренники подразумевают зрителей. Самые главные и желаемые зрители для детей – родители и ближайшие родственники. Присутствие мамы на празднике 8 Марта мотивировало длительный процесс подготовки к празднику: песни и стихи про маму, открытка для неё, которую ребенок подарит прямо на празднике, а мама его обязательно поцелует. Так принято, это ритуальные действия, которые совершают все дети на детских праздниках. Да и очень старается ребенок на празднике исключительно для вас. Мама потом похвалит, расскажет родным, какой он молодец.
А теперь давайте представим ситуацию, что ваш ребенок после долгих репетиций и подготовок не видит родных глаз в зрительном зале. Согласитесь, что качество выступления сразу снизится, а в ситуации с вручением подарков ему будет очень грустно.
Конечно, отсутствие родителей на детском утреннике имеет объяснение: работа, занятость, плохое самочувствие. Но, согласитесь, что часто родители оправдывают этим свою лень: надо отпрашиваться с работы, ехать посреди рабочего дня, возвращаться – все это ради 30-40 минутного детского выступления. Конечно, проще отказаться от сложных действий. Но в момент отказа представьте себе глаза вашего малыша, который все понимает, но ищет вас глазами в зрительных рядах, искренне надеясь на чудо. Дети верят в чудо. А главное чудо для них – вы, родители.
Автор: Светлана Садовникова
Между понятиями «баловать» и «любить» – большая разница. Главное – вовремя в этом разобраться. Пройдя тест, вы поймете, где переусердствовали в желании дать ребенку лучшее
Пройти тест