Наглядно-образное мышление (С 3-4 лет до 6-7)
В этот период у малыша собирается некий багаж знаний: родители о многом рассказали, многое показали и объяснили.
Какие игры будут актуальны в данный период:
1. Рисование, лепка, аппликация очень хорошо формируют образное мышление.
2. Чтение вместе с малышом. Здесь важно проживание ребенком всевозможных жизненных ситуаций, развитие способности излагать свои мысли, формирование мнения.
3. Всевозможные сортеры, пазлы, конструкторы помогают в развитии логического мышления, усидчивости, внимательности, доведении дела до конца, формировании завершенного образа.
4. Добрые и полезные – крестики-нолики и морской бой учат размышлять и анализировать.
5. Простая, но очень эффективная игра в слова на расширение словарного запаса: называется предмет/вещь/еда, и ребенок должен подобрать слово на конечную букву заданного : арбуз – зебра –арахис- снег и т. д…
6. В этот период очень хорошо дети играют в сюжетно-ролевые игры (дочки-матери, детский сад, магазин, салон красоты и т.д.). Очень важные игры: в них ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми, а также может рассказать о своих страхах, ситуациях, которые его волнуют или требуют внимания и коррекции.
По сути сюжетно-ролевые игры – это моделирование реальной жизни и возможность для родителей объяснить малышу или показать, как стоит действовать, как решить ту или иную ситуацию, а также заложить фундаментальные ценности: любовь к себе и ближнему, умение быть благодарным и добрым, заботливым, трудолюбивым, а где-то и уметь отстоять свои права, свое мнение!
Словесно-логическое мышление (c 7-ми лет)
Ближе к школе у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление: умение пользоваться словами, строить элементарные причинно-следственные связи, понимать логику суждений, рассуждать, делать свои первые выводы, анализировать информацию и т.п.
Игры этого периода:
1. Составление рассказов по картинкам.
2. Рисование сюжетов, сказок, комиксов, картинок, либо каких-то ситуаций и выхода из них.
3. Все возможные настольные игры: лото, домино, «крокодил», монополия, шахматы, шашки, нарды и прочее. Эти игры к тому же сплачивают семью.
4. Чтение и пересказ книг уже самим ребенком, а так же его выводы, предложения, рассуждения.
5. Игра на развитие памяти: цель этой забавы не только запомнить сказанные слова, но и воспроизвести их в нужном порядке. Например: мама говорит: вилка, ребенок воспроизводит мамино слово и называет свое: вилка-арбуз. Мама воспроизводит два предыдущих слова и говорит свое: вилка-арбуз-сумка.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не собьётся, забыв слово или перепутав их порядок .
Задача родителей не только учить детей играть, но и прививать навыки самозанятости. Не надо постоянно играть с детьми самим: игры со взрослыми целыми днями им не нужны. Они устают. От нас в том числе! Дети тоже хотят побыть наедине со своими игрушками!
Очень важно выделять время на игры каждый день и погружаться в них полностью. Откладывать телефоны, компьютеры и ИГРАТЬ!
Мы все занятые люди, но необходимо выделять время на активное участие в жизни малыша — оно ему необходимо. Благодаря совместным играм мы даем детям понять, что они всегда могут к нам обратиться — игра помогает выстроить крепкий фундамент взаимоотношений между детьми и родителями.
Будьте счастливыми игроками и проводниками для ваших деток! Детство проходит быстро, но вносит огромный вклад в жизнь каждого ребенка, каждого из нас!
Екатерина Демурия,
психолог, автор проекта для женщин «Настоящая мама»
Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.
Пройти тест