Принцип первостепенности. Приучайте ребенка выполнять задачи по мере их важности, чтобы оставшееся время посвятить отдыху и развлечениям. Он будет стремиться выполнить быстрее все обязательные задания, чтобы заняться чем-то интересным. Но здесь важно, чтобы скорость не влияла на качество выполнения заданий.
Сам себе помощник: зона ответственности. Зоны личной ответственности должны быть даже у маленьких детей. Например, в круг обязанностей может входить складывание с утра приготовленных мамой вещей (коробка с завтраком или пакет со сменной обувью) в рюкзак. Ребенок должен понимать, что невыполнение своей части работы обернется для него неприятными последствиями – останется в школе без «маминого» перекуса или сменной обуви, за которую получит замечание в школе. Понимание причинно-следственной связи будет формировать в ребенка ответственность, а также понимание того, что время тоже можно «экономить».
Завтрак с «продолжением». Чтобы ребенок утром ел охотно, не затягивая время, завтрак должен быть вкусным, плотным и любимым. А на случай частых «цейтнотов» по утрам у вас должен быть запасной вариант – завтрак с собой.
Сделайте «запас» времени. Чтобы подстраховаться на случай недопустимых опозданий, пойдите на хитрость и переведите стрелки часов в доме на 15 минут вперед.
Поощряйте и мотивируйте. Чтобы ребенку не надоела рутина утренних сборов, создай свою систему поощрений, например, малышей можно стимулировать наклейками и стикерами, выданными за выполнения каждого этапа, детям постарше предложить отмечать выполненные дела в таблице и начислять за них баллы. А затем, например, раз в неделю, подводить итоги и «награждать» ребенка, например, игрушкой, любимыми сладостями или дополнительным временем игры на гаджете.
Полезные развлечения в дороге. Дорога до сада или школы не должна быть скучной. Ребёнку будет гораздо интереснее слушать в машине или автобусе любимые аудиокниги, музыку или подкасты. Это может стать дополнительным стимулом для того, чтобы быстрее собраться и послушать продолжение книги или нового трека.
Если вы водите ребенка в школу пешком, то можно придумать маленькие ритуалы. Например, отметить какие-либо изменения в привычном пути, выучить две скороговорки, пройти по аллее красивого парка, посмотреть на уток, плавающих в пруду.
Личный пример. Помните, что дети часто учатся на примере родителей. Будьте пунктуальны сами и показывайте ребёнку, как важно всё делать вовремя.
Главное «оружие» опозданий – личная заинтересованность ребенка в изменении ситуации, а также постоянство «утренних и вечерних ритуалов». Помните, что на выработку полезных привычек уйдет ни день, ни два, а несколько месяцев. Но оно того стоит! Ваш ребенок, став взрослым, обязательно скажет «спасибо» за ваши старания!
Соня Шевченко
Фото с сайта stock.adobe.com
Часто без видимых причин ваш ребенок начинает капризничать и делать все наперекор. В чем причина? Ответ на этот вопрос поможет узнать новый тест от Я – Родителя
Пройти тест