Способы формирования правильного поведения
Итак, правильное поведение – это осознанное соблюдение правил. Начинаем формировать правильное поведение.
1. Создавайте правила. Ребенок должен знать и понимать правила поведения в разных обстоятельствах. Объяснять причины — обязательно! Например, замените фразы:
- «не бегай» фразой «ходи спокойным шагом, потому что...» (скользко, много препятствий, вокруг много людей, это общественное здание);
- «не кричи» фразой «говори тихо, потому что...» (мы мешаем другим людям, говорить громко в общественных местах неприлично);
- «не убирай руку» фразой «держи меня за руку, потому что...» (здесь много людей, и ты можешь потеряться).
2. Положительно подкрепляйте правильное поведение. Другими словами, хвалите ребенка, объясняя, за что именно. Ребенок должен учиться анализировать правильность и неправильность собственных поступков:
- молодец, что убрал за собой игрушки;
- я так рада, что ты сам сложил свои вещи, ты мне очень помог;
- мне приятно, что ты вежливо разговариваешь со старшими.
В жизни детей должны быть разрешения, ограничения и запреты. Это важно.
3. Демонстрируйте правильное поведение. Покажите, как нужно гладить собаку (чтобы не укусила), убирать посуду (чтобы не разбилась), переходить дорогу, стоять в транспорте и т.д.
4. Не поддавайтесь на манипуляции. Дети часто добиваются своего именно неправильным поведением: истерики, требования, крики, плач, капризы. Как бы не было трудно справляться с этим, научитесь не поддаваться на манипуляции. Ребенок должен понимать, что плохим поведением нельзя ничего добиться.
5. Учите ребенка озвучивать эмоции. Эмоциональный интеллект нужно формировать с дошкольного детства, обучая ребенка формулировать словами то, что он чувствует. Попросите сказать, почему он плачет: «Я расстроился, потому что ты не купила мне игрушку». Это не означает, что нужно выполнять его прихоть немедленно, просто посочувствуйте и объясните причину.
6. Найдите место и время для выражения эмоций. Маленькому ребенку нужно бегать, прыгать, свистеть, визжать и кричать. Вопрос: «Где это можно сделать?». Найдите ему такое место: парк аттракционов с крутыми горками (там кричат все), детская площадка вдали от жилых домов и т.д. Он должен понимать, что некоторые действия можно совершать только в определенном месте.
7. Давайте ребенку время. Любое ваше задание не означает, что его нужно выполнить немедленно. Ребенок может быть увлечен своими делами, которые бросать не хочется. Дайте ему время. Если же ребенок забыл о чем-то, то просто напомните.
И главное — ребенок во многом подражает родителям, а это значит, что им надо вести себя правильно.
Светлана Садовникова
Фото с сайта pravda-nn.ru
Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.
Пройти тест