Нейрогимнастика – это комплекс специальных упражнений, которые непосредственно воздействуют на активность мозолистого тела головного мозга и синхронизируют работу обоих полушарий.
Если регулярно по 5-7 минут в день выполнять специальные упражнения, то можно заметить, как повышается функциональность мозга: дети быстрее воспринимают и обрабатывают информацию, легче осваивают чтение и письмо, успешнее выстраивают логические цепочки.
«Алфавит». Лист с буквами распечатайте и вручите ребенку. Надо произнести верхние буквы и одновременно выполнить действие, которое обозначено буквами нижними: «П» — поднять правую руку, «Л» — левую, «О» — обе.
Пусть проговаривает буквы от начала до конца, а потом наоборот. После того как немного освоится, упражнение делать на время.
«Геометрическое письмо»: нарисуйте на листе в несколько строчек геометрические фигуры в разной последовательности. Фигуры — квадрат, треугольник, круг — обозначают определённое действие. Круг, например — хлопок над головой, квадрат — приседание, треугольник — прыжок на месте. Ребёнку нужно прочитать «письмо» телом, выполняя заданные движения.
«Неразбериха». Напишите на листе 20-30 слов разными фломастерами, но так, чтобы слово и цвет не совпадали, например, слово «желтый» написать красным цветом, слово «синий» — зеленым и так далее. Ребенку при чтении нужно называть цвет, которым написано слово.
«Нос, пол, потолок». Задача ребенка — выполнять команды, показывая пальцем на нос, вниз (пол), вверх (потолок).
Нейробика — упражнения, одновременно выполняемые и левой, и правой рукой.
«Кулак, ладонь, ребро». Нужно выполнить последовательно три движения: сжать ладонь в кулак, разжать кулак ладонью вниз, поставить кисть ребром на стол. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.
«Перекрестные шаги». Ребенок делает шаг, высоко поднимая колено и касаясь его ладонью перекрестной руки. Шаги повторяются, меняются сочетания: рука-колено, но всегда должно быть перекрестное движение.
«Лыжная ходьба». Ребенок имитирует лыжника, при этом вперед должны уходить левая нога и правая рука с палкой, затем правая нога и левая рука с палкой. Повторяем несколько раз.
«Нос — ухо». До кончика носа дотронуться левой рукой, до левого уха — правой . Одновременно убрать руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, а затем правой рукой тронуть нос, левой — ухо.
«Каракули». Стоя, ребенок вытягивает руки вперед. По команде взрослого ребенок одновременно двумя руками (кончиками пальцев) рисует в воздухе одинаковые и разные геометрические фигуры или предметы.
«Восьмерки». Ребенок также вытягивает руки вперед и каждой рукой одновременно рисует восьмерки навстречу друг другу, или одна вниз, а другая вверх.
«Резиночки». Для этого упражнения потребуются две тонкие резинки для волос. Одну нужно взять в левую руку, другую — в правую. Внутрь продеть два пальца: большой всегда должен оставаться в резинке, а указательный средний, безымянный и мизинец будут по очереди сменять друг друга. Туда и обратно.
Если вы еще не тренируетесь, то самое время начать!
Светлана Садовникова
Фото с сайта 5green.ru
Ваш ребенок ‒ визуал, аудиал, кинестет или дигитал? Самое время выяснить это с помощью теста, подготовленного педагогом-психологом Екатериной Широковой! Ведь понимание типа восприятия ребенка помогает увеличить качество и скорость его обучения и развития.
Пройти тест