В настоящее время мы наблюдаем поколение родителей, которые покупают детям большое количество игрушек и вещей, не задумываясь, насколько необходимо то или иное приобретение. С одной стороны, совсем не плохо, что наши дети ни в чем не нуждаются, а с другой — вещи для ребят перестали быть ценностью. Они их с легкостью ломают, забывают и бросают, и при этом часто даже не сожалеют об этом.
Почему дети не берегут свои вещи
Каждый представитель старшего поколения может рассказать историю о том, как мечтал в детстве о какой-то вещи, а потом берег ее «как зеницу ока». Каких-то сорок-пятьдесят лет назад ценили каждую игрушку или предмет одежды, а сейчас в песочнице по несколько дней лежат машинки, которые никто не ищет, а у качелей — велосипеды и самокаты. Почему так происходит?
У большинства детей вещей и игрушек больше, чем надо. Раньше у кукол были имена и характеры, а сейчас имена у них общие – Барби, Эвер Афтер Хай, Монстер Хай и другие. Современные игрушки красивые, но безликие и бесхарактерные, потому что их очень много. Дети быстро теряют к ним интерес, заглядываясь на рекламу новых.
Вещи и игрушки постоянно прибавляются, потому что мамы, папы, бабушки, дедушки, крестные «задаривают» ребят по любому поводу. Неудивительно, что в комнате ребенка периодически нет места для новых игрушек и вещей. Освобождается территория быстро и легко – путем избавления от старых любимцев. При этом они не такие уж и старые, просто ребенок забывает о них, переключаясь на новые приобретения.
Ребенок не бережет свои вещи по нескольким причинам:
Чем опасно отсутствие бережливости
Основная проблема в том, что мы воспитываем потребителя. Ребенок не способен ценить вообще ничего. Просто потребляет что-то до тех пор, пока это имеет для него смысл и нужность. Все, что теряет значимость или внешний вид, перестает интересовать ребенка.
Потребитель легко ломает не только свои вещи, но и то, что принадлежит другим. При этом он не умеет радоваться новым вещам, потому что воспринимает любое приобретение как должное.
Учим беречь вещи
Учить беречь вещи нужно с момента, когда появляется первое осознанное отношение к своей собственности. Он нервничает, когда кто-то берет его вещи, он отбирает свои игрушки у сверстников. Подобное проявление собственничества у ребенка раннего возраста является нормой.
Если же момент формирования бережного отношения упущен, то работа в этом направлении будет сложной и более длительной, однако она все равно приведет к успеху при соблюдении двух важных правил.
Способы формирования бережного отношения
Начните с себя. Показывайте пример бережного отношения к своим вещам, рассказывайте о любимых детских игрушках, о своих несбывшихся или сбывшихся мечтах, не допускайте вещизма в семье.
Светлана Садовникова
Фото с сайта vazhnoznat.com