-
В мультфильмах очень много идеальных принцесс, что негативно влияет на самооценку девочек.
Диснеевские героини красивы и изящны, но во многом слишком взрослые. Совершенно необязательно девочка сравнивает себя с ними. Маленькие дети прекрасно умеют отличать сказку от реальности, а нарисованных героев от настоящих. Психологи считают, что нет причин для беспокойства, и сказка имеет право на волшебный вид героинь. У Царевны-лебеди из сказки Пушкина во лбу горела звезда, а ножка Золушки была самой маленькой во всем королевстве. Это никого не смущает. Другое дело, если девочки слишком увлекаются некоторыми «принцессными» сериалами и переносят их в жизнь. Здесь важно наблюдать, чтобы дети не заигрались.
-
Мультфильмы учат агрессии?
«Ну, погоди», «Том и Джерри» — типичные смешные истории, где один герой стремится поймать другого и «получает» за это. Порой очень больно, но тут же, отряхнувшись, снова продолжают «битву». Дети не анализируют поступки героев, а просто воспринимают погоню с юмором.
Безусловно, есть мультфильмы с драками, конфликтами, сражениями, перестрелкой — такие, как «Черепашки Ниндзя», например, и перенимая модель поведения героев, дети становятся жестче и агрессивнее. Для того, чтобы избежать этого, надо подбирать мультфильмы для детей в соответствии с возрастом.
-
Мультфильмы – способ занять ребенка?
Никто не отрицает, что просмотр мультфильмов и фильмов — беспроигрышный вариант занять детей. Малыши практически всегда готовы смотреть и пересматривать любимые истории.
Среди родителей есть как противники, так и ярые сторонники анимации. Некоторые мамы и папы совсем не разрешают детям смотреть телевизор, а некоторые впадают в крайность и вручают ребенку планшет с мультфильмами при каждом случае, когда нужно занять или отвлечь ребенка. Многим из нас приходилось наблюдать, как родители кормят ребенка в кафе, поставив рядом экран.
Злоупотреблять этим занятием не стоит. Дети должны больше двигаться, развиваться и уметь находить себе занятия. А также наслаждаться едой и видеть, что у них в тарелке.
Самый эффективный способ – совместный просмотр. Дети наблюдают и повторяют реакцию взрослых, задают вопросы и получают ответы, обсуждают увиденное. В этом случае мультфильм реализует всю свою ценность, а взаимодействие со взрослыми дает основу крепким детско-родительским отношениям.
Психологи рекомендуют каждый новый мультфильм смотреть вместе. Оставлять детей наедине можно только с очень хорошо знакомыми героями. К тому же просмотр должен быть ограничен по времени. Нельзя допускать многочасового пребывания у телевизора. Для младших дошкольников экранный сеанс должен длиться не более 15 минут. Постепенно это время увеличивается до часа к младшему школьному возрасту. Детская деятельность должна быть разнообразной.
Очевидно, что мультфильмы не приносят детям вреда. Вред приносят взрослые, которые не контролируют процесс просмотра. Помните об этом. Пусть добрые герои мультиков станут вашему чаду верными друзьями детства.
Светлана Садовникова
Фото с сайта b17.ru
Окончание школы – всегда волнительный период в жизни каждого школьника. Дети осознают, что совсем скоро они вступят в новый жизненный этап, но для этого необходимо сдать экзамены. Я-родитель подготовил для Вас тест, позволяющий определить, справляется ли Ваш ребёнок со стрессом, связанным с подготовкой к выпускным экзаменам.
Пройти тест