Вопрос специалисту
Мифы о мультфильмах. От «никакой пользы» до «учит агрессии»

Мифы о мультфильмах. От «никакой пользы» до «учит агрессии»

Мифы о мультфильмах. От «никакой пользы» до «учит агрессии»


Все дети любят мультфильмы. Мамы и папы, бабушки и дедушки тоже в детстве смотрели мультики — старую добрую классику, которая отличается от современных мультипликационных сериалов и анимашек. Чему они сейчас учат? Кто-то считает, что в мультфильмах нет никакой пользы, а некоторые придерживаются мнения, что они провоцируют агрессию. Давайте разбираться.

  1. От мультфильмов нет пользы?

Просмотр мультфильмов — один из способов с пользой провести время. Дети погружаются в мир эмоций, чувств, юмора, нравственности. Происходит развитие эмоционального интеллекта, познание окружающего мира, обогащение словарного запаса, усваиваются нравственные понятия. Происходит это ненавязчиво: простые и смешные герои переживают, радуются, решают те же проблемы, что появляются время от времени у детей.

А что касается пользы, то сразу вспоминаются герои мультфильма «Трое из Простоквашино»:

- Ну ты сам подумай, какая от этого кота польза?

- Ну, почему обязательно польза? 

Действительно, почему нужно во всем искать пользу? Наши дети отдыхают, наблюдая за приключением любимых героев, а это иногда важнее высоких развивающих задач.

А если все-таки очень нужна польза, то нужно подбирать мультфильмы с познавательным содержанием, их сейчас очень много.

  1. Отечественные мультфильмы лучше западных?

Качество мультфильмов не зависит от страны, в которой они созданы. Среди западных мультфильмов много удивительно душевных и познавательных историй, заставляющих переживать, волноваться, думать. При этом они правдивы и наполнены яркими красками. Взрослые вместе с детьми переживают за олененка Бэмби и не познают удивительный мир леса. А история львенка Симбы стала символом детства многих современных родителей. Западные мультфильмы обладают еще одним уникальным свойством – в них качественная музыка.

Безусловно, воспитательный характер отечественных мультфильмов велик: в большинстве своем они учат ребенка доброте, искренности, преданности, умению ценить дружбу и уважать старших. Тем не менее, сейчас и в нашей стране снимают много анимационного «мусора», поэтому не стоит ориентироваться на страну-изготовителя, а выбирать то, что не навредит детям.

  1. В мультфильмах очень много идеальных принцесс, что негативно влияет на самооценку девочек.

Диснеевские героини красивы и изящны, но во многом слишком взрослые. Совершенно необязательно девочка сравнивает себя с ними. Маленькие дети прекрасно умеют отличать сказку от реальности, а нарисованных героев от настоящих. Психологи считают, что нет причин для беспокойства, и сказка имеет право на волшебный вид героинь. У Царевны-лебеди из сказки Пушкина во лбу горела звезда, а ножка Золушки была самой маленькой во всем королевстве. Это никого не смущает. Другое дело, если девочки слишком увлекаются некоторыми «принцессными» сериалами и переносят их в жизнь. Здесь важно наблюдать, чтобы дети не заигрались.

  1. Мультфильмы учат агрессии?

«Ну, погоди», «Том и Джерри» — типичные смешные истории, где один герой стремится поймать другого и «получает» за это. Порой очень больно, но тут же, отряхнувшись, снова продолжают «битву». Дети не анализируют поступки героев, а просто воспринимают погоню с юмором.

Безусловно, есть мультфильмы с драками, конфликтами, сражениями, перестрелкой — такие, как «Черепашки Ниндзя», например, и перенимая модель поведения героев, дети становятся жестче и агрессивнее. Для того, чтобы избежать этого, надо подбирать мультфильмы для детей в соответствии с возрастом.

  1. Мультфильмы – способ занять ребенка?

Никто не отрицает, что просмотр мультфильмов и фильмов — беспроигрышный вариант занять детей. Малыши практически всегда готовы смотреть и пересматривать любимые истории.

Среди родителей есть как противники, так и ярые сторонники анимации. Некоторые мамы и папы совсем не разрешают детям смотреть телевизор, а некоторые впадают в крайность и вручают ребенку планшет с мультфильмами при каждом случае, когда нужно занять или отвлечь ребенка. Многим из нас приходилось наблюдать, как родители кормят ребенка в кафе, поставив рядом экран.

Злоупотреблять этим занятием не стоит. Дети должны больше двигаться, развиваться и уметь находить себе занятия. А также наслаждаться едой и видеть, что у них в тарелке.

Самый эффективный способ – совместный просмотр. Дети наблюдают и повторяют реакцию взрослых, задают вопросы и получают ответы, обсуждают увиденное. В этом случае мультфильм реализует всю свою ценность, а взаимодействие со взрослыми дает основу крепким детско-родительским отношениям.

Психологи рекомендуют каждый новый мультфильм смотреть вместе. Оставлять детей наедине можно только с очень хорошо знакомыми героями. К тому же просмотр должен быть ограничен по времени. Нельзя допускать многочасового пребывания у телевизора. Для младших дошкольников экранный сеанс должен длиться не более 15 минут. Постепенно это время увеличивается до часа к младшему школьному возрасту. Детская деятельность должна быть разнообразной.

Очевидно, что мультфильмы не приносят детям вреда. Вред приносят взрослые, которые не контролируют процесс просмотра. Помните об этом. Пусть добрые герои мультиков станут вашему чаду верными друзьями детства.

Светлана Садовникова

Фото с сайта b17.ru

Если после настойчивых просьб вашего ребенка завести домашнее животное вы приняли решение сделать это, следующий вопрос – какое именно животное? Я-родитель предлагает вам пройти тест и узнать, с каким питомцем ребенку будет комфортнее.
Пройти тест