Особенности азиатской системы воспитания. Система воспитания в южноазиатских странах основана на особом отношении детей и родителей. Дети с рождения знают, что они обязаны своим родителям жизнью, а, значит, всю жизнь. Здесь дети с благоговением относятся к своим мамам и папам. Многие из них всю жизнь отправляют деньги на содержание своих родителей, и уж точно, никто никогда не бросит своих родителей. В некоторых национальностях существуют даже правила того, с кем будут доживать век престарелые родители (старший сын, младшая дочь), эти правила могут корректироваться в связи с особенностями семьи, но никогда не отменяются.
Азиатские родители полностью посвящают себя детям. Они не строят карьеры, за редким исключением. Здесь четкое разделение обязанностей: папа обеспечивает семью, мама отвечает за дом. Но в воспитании участвуют оба.
До пяти лет ребенку позволительно многое, а вот после пяти ребенок переносится в систему дисциплины и ответственности. При этом из жизни ребенка максимально исключается все, что может ему навредить, например, телевизор или социальные сети. При этом желание ребенка не учитывается и вообще не обсуждается.
Во многих странах (в Китае, например) приоритет отдается коллективному воспитанию, и детей с младенчества отдают в ясли. Они считают, что так ребенок быстрее научится самостоятельности, умению контактировать с другими и соблюдать правила и нормы. Естественно, что пребывание в детском саду сопровождается требованиями соблюдения режима дня и дисциплины.
При условии домашнего воспитания дети также наделяются обязанностями и зоной ответственности, которые должны строго выполняться. Азиатская семья не учитывает индивидуальность ребенка. Здесь есть четкое осознанное «мы» и подчинение интересам семьи.
А азиатской школе — дух целостности. Класс – маленькая семья, где дети и учитель эмоциональная привязаны друг к другу. Дети дружат в классе и вне школы, нравственные вопросы здесь важнее знаний и умений.
Однако в семье очень ценится хорошее отношение к учебе, от детей требуется выполнение всех заданий, поощряются высокие достижения. Плохие оценки и проблемы в учебе очень огорчают всю азиатскую семью. При этом меры воздействия на ребенка семья определяет самостоятельно, без оглядки на государственную систему.
Азиатская система — это неукоснительное уважение ребенком взрослых, дисциплина и привязанность.
Результаты воспитания. Основные отличия в принципах воспитания азиатской и западной систем приводит к разным результатам.
Результатом азиатской системы являются послушные дети, уважающие старших, заботящиеся о родителях, ориентированные на прилежное выполнение обязанностей. Однако они редко проявляют инициативу и плохо адаптируются к новым условиям.
Европейские дети не имеют сильной привязанности к семье и родителям, они нацелены на собственное будущее, поэтому делают карьеру, учатся, зарабатывают деньги. Их знания глубокие относительно своей деятельности, но не очень широкие. Западные дети легко адаптируются к новым условиям, проявляют инициативу, но не привязываются к новым людям.
В итоге мы видим, что азиатские дети раньше заводят собственные семьи, по сравнению с европейцами, которые молодые годы жизни тратят на карьеру и развитие.
Какая система воспитания лучше? Трудно сказать. Однозначного ответа быть не может. Однако нужно помнить, что в каждой стране есть свой менталитет и требования к воспитанию на уровне государства. Каждая семья имеет свои традиции и особенности, которые она передает собственным детям. Неважно, какая система воспитания кажется вам правильнее, важно, чтобы вы любили своих детей, учили их самостоятельности и жизни в обществе, а они уважали бы вас и росли настоящим людьми.
Светлана Садовникова
Фото с сайта photoby.ru
Понимаете ли вы своего ребенка? Много ли у вас с ним общего? Не давите ли вы на ребенка излишним контролем? А может, вы неуверенно чувствуете себя в роли родителя? Взглянуть со стороны на систему воспитания, сложившуюся в вашей семье, поможет наш тест.
Пройти тест