Вопрос специалисту
6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой

6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой



6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой

Родители часто сталкиваются с такой проблемой, как неожиданный отказ ребенка продолжать обучение в музыкальной школе. Казалось бы, и талант есть, и энтузиазм неподдельный был, а потом все вдруг прекращается на третьем-четвертом году обучения, и ребенок на полном серьезе заявляет: «Все, с меня хватит, больше не хочу!». Как быть с этим? Я – Родитель ищет ответ вместе с педагогами Школы искусств МакSим.

Лия Матиссэн, преподаватель по вокалу, не видит смысла заставлять ребенка заниматься тем, к чему у него не лежит душа.

«Если ребенок хочет бросить школу, у него на это могут быть самые неожиданные причины, - поясняет педагог. – Может быть, кто-то сказал ему, что «в музыкалке только маменькины сынки учатся» или «ботаники», или «соседка Наташа тоже бросила», или просто сверстники гуляют, а ты занимаешься…»

Что делать в этом случае?

1. Узнайте истинную причину

Если речь зашла о том, что ребенок всерьез собирается бросить «музыкалку», нужно для начала выяснить, какая причина в действительности стоит за этим решением. И если окажется, что ребенку больше нравится заниматься рисованием, или что он влюбился в гимнастику, то резоннее отдать его в художественную или спортивную школу. А если вопрос в «тяжести занятий» или просто «надоело», тогда, возможно, поможет сценотерапия.

2. Устраивайте домашние прослушивания

Чем больше и успешнее ребенок выступает на сцене, возможно, даже просто перед родственниками на дне рождения, тем больше у него проявляется интерес к этому виду деятельности. Это и называется «сценотерапия».

Он чувствует признание, которого ему не хватает в обычной жизни, и отсюда появляется иногда даже чисто спортивный интерес к занятиям. Чем больше увеличивается сложность занятий, тем больше ребенок входит во вкус.

3. Приучайте ребенка к сцене

Приучайте ребенка к сцене

Одной из причин отказа ребенка от занятий может быть стеснительность и страх публичных выступлений. В этом случае стоит уделить особенное внимание дополнительным занятиям по раскрепощению на сцене.

Для начала важно, чтобы ребенок чаще приходил на концерты и внимательно следил за тем, что происходит.

Затем можно постепенно учить его двигаться и взаимодействовать на сцене с другими детьми.

Если ваш ребенок занимается фортепиано, но боится выступать, то вы можете отдать его на дополнительные занятия по вокалу или актерскому мастерству:

«Я позволяю детям делать все, что угодно, оставляю большие проигрыши, чтобы они попробовали похлопать в такт музыке, потанцевать. Это сложная задача. Она решается в течение длительного времени, вплоть до года. Но нет ничего невозможного, если ребенок получает удовольствие от процесса», – рассказывает Дмитрий Попов.

4. Сходите на урок и понаблюдайте за преподавателем

Одно неосторожное слово может раз и навсегда отбить желание заниматься. Вот она – мотивация к творчеству. Мотивировать нужно своей любовью, считают педагоги школы МакSим.

Не стоит на занятиях говорить ребенку: «У тебя не получается». Преподаватель должен сначала похвалить, а потом – указать на недочеты: «Мне нравится, все супер, но вот здесь то-то, то-то и то-то нужно доработать». В большинстве случаев мотивацию заниматься вызывает у ребенка именно такое отношение педагога.

5. Оцените мотивацию педагога

Сидеть на одном месте по два-три часа в день у инструмента довольно трудно даже спокойному ребенку. Но задача педагога именно в том, чтобы «зажечь» детей своей творческой энергией.

«Ощущение любимого дела всегда должно присутствовать, – убежден Дмитрий Нестеров. – Тогда о терпении как таковом речи идти не будет. Важно, чтобы педагогу самому нравилось то, чем он занимается. И ребенку также. При таком раскладе очень легко превратить учебу в игру – дети начинают получать удовольствие от обучения. Конечно, важно делать перерывы».

6. Найдите ребенку «шефа» из старшей группы

Педагог по вокалу Дмитрий Попов делится с родителями маленькой хитростью: дети гораздо охотнее воспринимают руководство старшего ребенка, чем руководство взрослого: «Занятия лучше начинать в группе, где уже есть другие поющие дети. Я часто присоединяю начинающих малышей к более старшим под «шефство». Дело в том, что маленькие дети воспринимают себе подобных значительно лучше, чем преподавателей. В итоге выходит, что преподавание через старшего ученика бывает эффективнее, чем напрямую от педагога».

Елена Баталина

Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.
Пройти тест