Телефон для младшего школьника – как организовать взаимодействие
В современных реалиях наличие у младшего школьника телефона – необходимость. Тем не менее, у многих родителей этот факт вызывает немало опасений.
Давайте рассмотрим, для чего в принципе может использоваться телефон
- В первую очередь, это вопрос безопасности – ребенок может позвонить/написать родителям, если заблудился или оказался в опасной ситуации и ему требуется помощь.
- Во-вторых, это общение – смс, звонки, коммуникация в социальных сетях.
- В-третьих, телефон с выходом в интернет дает безграничные возможности для познания, и ребенок может использовать смартфон как энциклопедию, словарь и учебник одновременно.
- В-четвертых, это полезные приложения, фоторедакторы, и много всего остального
Как мы видим, положительных аспектов куда больше, чем кажется на первый взгляд.
Формирование зависимости
Все знают это страшное слово — «зависимость», главный страх современных родителей. Интернет-зависимость, компьютерная зависимость, зависимость от онлайн-игр – названий много, смысл один. Для того, чтобы обезопасить ребенка и наладить взаимодействие с гаджетом, необходимо понимать механизм формирования зависимости.
Зависимость формируется тогда, когда ребенок не может удовлетворить базовые потребности в реальной жизни. Если, например, в школе сверстники травят, учителя давят, родители не помогают так, как это требуется ребенку, тогда у него остается только один выход – виртуальная реальность. Там, в социальных сетях, всегда можно найти то окружение, которое поможет удовлетворить потребности в общении.
То же самое касается любой другой потребности: в познании, а главное, в отдыхе и развлечении. Не каждый родитель учит своего ребенка с детства отдыхать – казалось бы, что здесь такого, чему нужно учить? А на самом деле, большинство современных детей действительно не умеют отдыхать. Посмотрите на себя – скорее всего, приходя с работы, вы залипаете в телефоне. Ребенок считывает это и ведет себя ровно так же, думая, что смартфон – единственная возможность отдохнуть и развлечься. Учите ребенка альтернативе: активный отдых, спорт, прогулки на свежем воздухе без использования гаджетов, настольные игры, чтение, просмотр фильмов, кружки, секции. Чем больше у ребенка вариантов, как провести досуг (исходя из его направленности и интересов), тем меньше вероятности, что смартфон принесет ему вред.