Релаксационные упражнения
В этой статье мы расскажем об упражнениях, с помощью которых вы сможете самостоятельно заниматься с ребенком. Эти упражнения можно использовать для эмоциональной разрядки ребенка, показаны при повышенной злости, раздражительности, напряженности, тревожности и страхах. Эти упражнения проводят психологи на сеансах психокоррекции.
Релаксационные упражнения полезны всем, но особенно — часто болеющим ребятам, гиперактивным, возбудимым, тревожным.
Упражнение «Игра с песком»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Ход игры. Сядь удобно. Обопрись на спинку стула. Закрой глаза. Представь, что ты на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий.
Набрать в руки воображаемый песок. (Вдох).
Сильно-сильно, насколько может максимально, сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание).
Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох).
Уронить обессиленно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.
Упражнение повторить 2-3 раза подряд, хотя бы раз в день, а лучше чаще.
Упражнение «Волшебный сон»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Ход игры. Ребенок ложится на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Упражнение выполняется под спокойную музыку.
Мама обращается к ребенку: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, ты закроешь глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Ты не заснешь по-настоящему и будешь все слышать, но не будешь двигаться и открывать глаза, пока я не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхай, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открывай глаза! Вставай!» Внимание... Наступает «Волшебный сон»...
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем... (2 раза)
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают... (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется... (2 раза)
Дышится легко... ровно... глубоко...
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело... (2 раза)
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется... (2 раза)
Нам понятно, что такое...
Состояние покоя... (2 раза)»
Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Ребенок продолжает лежать с закрытыми глазами. Мама обращается к ребенку:
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали...
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!»
Клинические психологи Анастасия Ситникова и Анастасия Кондюрина