В этот день волновались все: мамы, папы, бабушки, а особенно будущие первоклассники… Наш герой - маленький мальчик. Его зовут Лёша. Сегодня для него открылись двери в сложный мир, где много обид и разочарований, веселья и радости, сложных предметов и сложных ощущений. В мир школы…
В этот день волновались все: мамы, папы, бабушки, а особенно будущие первоклассники… Наш герой - маленький мальчик. Его зовут Лёша. Сегодня для него открылись двери в сложный мир, где много обид и разочарований, веселья и радости, сложных предметов и сложных ощущений. В мир школы…
Линейка во дворе школы маленького городка. Коляска тихо едет по гравию, камушки под таким нажимом трещат, и разноцветный ковер из листьев шуршит под ногами... Сильный ветер играет шарфиком молодой мамы, везущей коляску с мальчиком. Это и есть наш Леша. Он бережно сжимает букет, лежащий на ногах. Мальчик, смущенно улыбаясь, смотрит на всех прохожих, не различая их лиц. Все мелькало и сливалось в одно. На улице холодно, и потому все оделись в пальто и куртки, надели шапки и шарфы разного цвета.
Небо было усеяно серыми тучами, холодный ветер неприятно дул в лицо. Леша сильнее сжал букет. Мальчик закрыл рукой лицо, он очень волновался … Они подходили к школе.
Леша сощурил глаза, разглядывая детей, пока мама искала классную руководительницу . Первый "А" класс стоял чуть поодаль от всех остальных, дети весело смеялись и знакомились друг с другом, пока их мамы внимательно слушали классного руководителя. Лешина мама тихонько подкатила коляску к ребятам и, поцеловав своего сына, подошла к родителям.
- Привет, я Леша, - громко проговорил мальчик, отвлекая всех от игры.
Дети внимательно посмотрели на Лешу, недоуменно переглянулись и вновь уставились на него. Мальчик доверчиво смотрел на детей. Он нервничал. Конечно, он не был готов к такому повышенному вниманию, ведь в детский садик он не ходил, а общался лишь с родителями и врачами, которые вечно его обследовали. Ну, иногда спросят они у парнишки, как самочувствие. Да и на этом весь разговор с медсестрами и врачами обрывался . На улице Леша часто замечал, что на него смотрят незнакомые ему люди. Тихо перешептываются и провожают его задумчивым взглядом. Вот и сейчас на мальчика было устремлено столько взглядов, что он немного даже растерялся.
Дети быстро познакомились, им было интересно вместе, и Лёшу позвали играть. Оказывается, дети играли в догонялки. Они объяснили Леше, как играть, куда бежать. Мальчик никогда раньше не играл в подвижные игры, да и сейчас получалось у него плохо. Ведь для бега ему нужно было крутить колеса, а для скорости их нужно было крутить уж очень быстро. Руки у семилетнего мальчика были слабенькие, потому он ездил медленно. Ребенок вкладывал море усилий в каждое своё движение для того, чтобы «убежать» от воды или догнать участников. Вскоре он устал и тихо отъехал подальше от ребят. Мальчик тяжело дышал, но он широко улыбался, ему было весело. Тут из огромных колонок полилась медленная, спокойная музыка. Началась школьная линейка… Директор поздравил всех детишек. Первоклассники прочли стихи, а потом выбежали знакомые герои любимых сказок. Ребята с интересом смотрели сказку, в которой добро всегда побеждает зло. Всех пригласили в школу. А день знаний тем временем подходил к концу…
Дома мама Леши пересадила его с коляски на диван и села рядом с ним.
- Ну, как тебе школа, - спросила она, поглаживая руку сына.
Мальчик весело улыбнулся.
- Мне очень понравилось! - произнес он радостно. - У меня теперь так много друзей!
Следующий день в школе был очень сложным. Первым уроком была математика, считал Леша очень хорошо, но к доске его не вызывали. И на всех остальных уроках его не спрашивали. Ему было обидно, что его не замечают. Он понимал, что отличается, сильно отличается от своих сверстников. Ему было тяжело передвигаться по школе . Одни не замечали его, другие прятали глаза, а третьи всё шептались за спиной. Леше было не по себе, что ему должны помогать спускаться и подниматься по лестнице. Мальчику не хотелось быть зависимым и столь уязвимым.
Леша все чаще пытался отъехать подальше от ребят. На перемене дети играли в новые игры, а его и не звали с собой. У него неподвижны ноги, и он не может бегать. Леша обижался на самого себя, большую часть перемены проводил в углу. Он смотрел, как ребята смеются и играют.
Но сложнее было на уроках физкультуры. Однажды мальчику так сильно захотелось играть, что он просто выехал на поле. Его взяли в игру. Играли дети в "Вышибало". Это было очень сложным испытанием для Лёши. Первым делом он встал на вышибание, конечно же, решив, что перед ними слабый игрок, дети пытались его вышибить.
Мяч то выкатывался, то пролетал мимо, то летел вообще в другую сторону. И с каждым мячом Лёша всё сильнее выкручивал колеса, его силы только убывали. Всё сложнее было выдерживать натиск соперников. Мяч попал прямо в колесо коляски. Мальчик даже не стал спорить о том, выбили его или нет, он тихо отъехал в сторону… Леша понял, как он отличается от своих сверстников…
Такие препятствия бывает в жизни каждого ребенка в коляске. Даже в школе для инвалидов они обязательно сталкиваются с трудностями и лишениями. Леша понял, как сложно ему будет в этой жизни. Как будет неудобно. Но все же он хотел опять в обычную школу, к ребятам. Он хотел быть таким, как и все. И тогда мальчик решил не плакать и не горевать. Слабость и жалость ни к чему! Нет! Он стал еще больше трудиться, заниматься физическими упражнениями . И пусть ему было тяжело. Об этом знал только он один(да ещё мама замечала влажные глаза и стиснутые зубы). Он понимал, что он другой! Просто ему так хотелось стать таким, как и все…
Наш герой смог стать таким! Он прошел через многое… И теперь Лёша играет лучше, чем многие ребята из его класса, много читает. Молодой человек- очень интересный собеседник, его приглашают на интеллектуальные конкурсы, игры.
Я думаю, что не важно, есть ли у человека ноги, руки, инвалид он или нет. Все люди разные, и этим они интересны. А инвалиды… Они видят мир по-другому. И, может, даже лучше, чем мы. Такие люди, как Леша, видят радость во всем. В том, что они могут ощущать, видеть, слышать , рисовать, петь…Что могут самостоятельно взять какую- то вещь, что могут услышать запах цветка , видеть рождение нового солнечного дня, вобрать в себя необыкновенную красоту природы. Конечно, такие люди мечтают о самом необходимом . О том, чтобы просто бегать, ходить, слетать с лестницы, кувыркаться на зеленой лужайке, ловить солнечных зайчиков…
Обычные люди лишены такой сильной потребности в чем - либо. Они могут услышать какую-то красивую мелодию, увидеть прекрасный пейзаж, но ощущения будут другие. Человек в коляске будет восхищаться тому, что он смог насладиться музыкой, природой, обычным днем, смог передать нечто красивое своим близким , возможно, и миру...
Да, и мечты у обычного человека другие. Они обычные – серые и неинтересные. Они мечтают о машинах, деньгах, большом доме. Никого нельзя ни в чем обвинять, каждый человек мечтает о материальном благополучии, и это неплохо. Но есть люди, которые мечтают о другом. Они мечтают о том, чтобы встать и побежать на луг, нагнуться и прикоснуться к цветам, лежать в траве, вглядываться в голубое небо и радоваться жизни. Мы уже и не мечтаем об этом! Взяли да съездили в деревню, легли на лугу, и вот мечта сбылась. А инвалиду это не под силу сделать одному, а если он сделает это с чьей - то помощью, то полноты радости не будет. Хочется же сделать все самому. И, пройдя долгий и сложный путь ,человек особенный преодолеет все, и он станет победителем ! Он сможет все! Он же особенный. А мы должны быть всегда рядом. «Мы с тобой одной крови», ДРУГ! И мы будем рядом!
Добросовестнова Анны,
корреспондент детского пресс-центра ЮВАО