- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуУченье - свет?
26.11.2013
В обществе идёт постоянная дискуссия о том, в каких школах должны учиться одарённые дети — массовых или специальных. Пока не причисляю себя ни к яростным противникам массовой школы, ни к тем, кто считает, что школа — совершенно необходимое учреждение для приобретения важнейших человеческих качеств. Тем не менее, мысли на эту тему есть. Мысли не новые и не оригинальные.В обществе идёт постоянная дискуссия о том, в каких школах должны учиться одарённые дети — массовых или специальных. Пока не причисляю себя ни к яростным противникам массовой школы, ни к тем, кто считает, что школа — совершенно необходимое учреждение для приобретения важнейших человеческих качеств. Тем не менее, мысли на эту тему есть. Мысли не новые и не оригинальные.Одарённых учеников можно найти в школах во всём мире, как в обычных, так и в специальных. Главным аргументом в пользу совместного обучения одарённых учеников с обычными такой: способные дети, находящиеся в окружении себе равных, плохо социализируются и вырастают социально инфантильными. А в массовой школе их можно научить реализовывать свои потребности (какие — не очень понятно).Контраргументы куда более убедительны. Родители предпочитают отправлять своих одарённых детей в специальные частные школы. Не вызывает сомнения то, что эти дети требуют специальных условий обучения. Обычные учителя часто не могут реализовать их высокие познавательные возможности, и ребёнок не использует свой богатый потенциал. В массовых школах желание учиться отпадает у большинства детей сразу после окончания «началки». Одарённый ребёнок с его жаждой знаний будет слишком выделяться на их фоне, а учителю нужно учить всех. Никаких особых программ для ребёнка не будет, и он быстро заскучает.Так нужно ли выращивать создавать одарённым детям особые условия? По-моему, если маленький хрупкий цветочек пробивает асфальт, чтобы найти дорогу к свету, сильный талант обязательно пробьёт потолок равнодушия и звезду с неба схватит.
Алла ЖИЛЬЦОВАstudio-mix.infoКомментарииВойти с помощью: