В свои 13 лет Паша уже испытал разочарование от предательства друга. Но вместе с этим приобрел новых друзей, хорошие оценки и хороший жизненный опыт. Сегодня он делится им с читателями Я – Родителя
Школьная дружба – что это? Наличие общих интересов, совместно проводимое время, одни уроки, одни домашние задания… Но дети растут, меняются интересы, привычки, вкусы, предпочтения. Ситуация, которую описал в своем сочинении Паша, открыла перед ним возможность взглянуть по-новому на одноклассников, заняться учебой, больше времени проводить с родителями.
Потому что нет Алешки у меня
Меня зовут Паша, мне 13 лет. Хочу рассказать историю нашей дружбы с одноклассником Лешей.
Познакомились мы с ним, когда пошли в первый класс, стали общаться, а потом и подружились. Когда я болел, то больше всего скучал по общению с Лешей: мне с ним всегда было интересно. За рамки школы наша дружба не выходила, потому что жили мы друг от друга довольно далеко.
И вот прошлым летом мы вместе поехали в лагерь. На 21 день! Как мы были рады, что все это время будем вместе!
Но в лагере Леша познакомился с другими ребятами, с которыми стал проводить все время. Мне с теми ребятами было неинтересно, им, видимо, со мной тоже, поэтому у них с Лешей образовалась компания, а я остался один. Я пытался поговорить с другом о том, что не нужны ему новые знакомые, ведь есть я, но Лешка сказал, что ему с ними интереснее, чем со мной, и он не собирается ради меня жертвовать общением с новыми друзьями. Я очень обиделся на него. Дни шли медленно, но смена, наконец, закончилась, и мы вернулись домой. Лето продолжалось: мы с родителями ездили на море, отдыхали на даче – было весело и интересно. О Лешке я старался не вспоминать, и мне это удавалось.
Первого сентября я пошел в школу, и мы встретились с Лешей. Поговорили, сели за одну парту, как прежде, но что-то уже было не так. Мы по-прежнему общаемся с Лешей, но мне уже не так хорошо с ним, как прежде. Что-то изменилось в наших отношениях после летней смены в лагере. После Нового года к нам в класс пришел мальчик из другой школы, и я сел за парту с ним: как-то само собой получилось. В классе я общаюсь со всеми, но никого не выделяю. Я даже рад, что так получилось с Лешей: я теперь вижу, что в нашем классе много хороших ребят, с которыми интересно общаться. Хожу в школу с большим удовольствием, я стал даже лучше учиться, чем раньше. Мама говорит, что это происходит потому, что я становлюсь взрослее. А я думаю, что не только это…
Павел Иванов, 13 лет