- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуОбязательна ли группа продленного дня в коррекционном классе?
Возраст ребёнка: 10 летОбязательна ли группа продленного дня в коррекционном классе?Обязательна ли группа продленного дня в коррекционном классе? Какой нормативный документ определяет данную тему? Кто платит за питание детей с ОВЗ на группе продленного дня, если таковая будет организована.
Добрый день!
Последним установлено, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице: -учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждых 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;-учителя-логопеда на каждых 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -педагога-психолога на каждых 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -тьютора, ассистента (помощника) на каждых 1 - 6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что коррекционное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Количество классов (групп) и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения.
В коррекционном учреждении устанавливается в зависимости от заболевания предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня от 5-и до 12-и человек. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.
Порядок организации и деятельности группы продленного дня должен быть закреплен в специальном положении образовательного учреждения.
Что касается оплаты питания для детей, то действуют те же нормы, что и для группы продленного дня в общеобразовательной школе. Обращаю внимание, что вышло новое Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы..."), которое также регулирует порядок приема питания в школе в группе продленного дня.
В соответствии со ст.66 ФЗ «Об образовании в РФ» в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.
Всего доброго!
Мария Паулюс, юрист
Мне 13 лет и я хочу уйти в детдом меня бьют и издеваются у меня из-за женщины не хочу её называть мамой рука и нос сломались
Семья у нас не бедная жывем богатенько ездим каждое лето в Дубаи на Мальдивы и т.д помогите пожалуйста разобраться мне ето уже просто надоело хотя я всех понимаю у других подростков хуже истории(
Вот дописую ище кароче вот 2 урок только что прошло и я прихожу к маме в комнату и говорю мама а что нужно чтобы зделать тесто для блинчиков она говорит Маша хватит вытворять всякую фигню!!!! Я говорю мама я просто спрашываю! Она: я занита зделаю попозже
Я психонула и сказлаа мама тебе так сложно встать и приготовить блины она говорит да Я ЗАНИТА!
НУ я ей и сказала ты только целыми днями в своем сраном телефоне сидиш! А на нас тебе плевать розпдакалась и ушла в комнату ну я так ришыла каждую сорру я буду сюда писать!((
Как мне помочь ребенку?
На мои попытки поговорить,этот секрет она не выдаёт. Плачет и все! Мы с ней всегда секретами делились и обсуждаем их.
Так что тут немножко другая стратегия выживания - к кому потихоньку свалить от “мамы”.
Помни что ты можешь все, ты выживешь, не бойся.
Пиши