Вопрос специалисту

Что делать, если социальный педагог бездействует?

Что делать, если социальный педагог бездействует?

24 мая этого года моего сына поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних за драку, 22 октября он подрался с одноклассником и 26 ноября ему продлили учет на 3 месяца. На заседании КДН мне практически не давали слова, перебивали, запугивали отправкой в спецшколу. Члены комиссии вели грубо и с насмешкой, когда узнали, что ребенок занимается боксом, сказав, ему там не место. В школе у нас сложилась конфликтная ситуация с классным руководителем, наладить отношения с ребенком она не хочет, а ещё больше усугубляет ситуацию тем, что говорит классу не дружить с моим сыном. Я обращалась к социальному педагогу и психологу школы. Социальный педагог не желает работать с моим сыном и в разговоре со мной говорит, что ничего не может сделать. Психолог провела диагностику и все! Что я могу ещё сделать в сложившейся ситуации?

Евгенья

Здравствуйте, Евгения!

Сожалею, что вам пришлось столкнуться с данной ситуацией!

В вашем случае за решением проблемы придется официально обратиться к администрации школы.

Потому как социальный педагог по сути бездействует, вы можете обратиться с письменной жалобой-обращением к директору школы.

Довольно часто проблема решается уже на этом уровне.

Если руководство школы отказывается принять ваше письмо, отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Вернувшееся уведомление и опись вложения также будут доказывать факт вручения руководству школы соответствующего письма.

В случае, если администрация бездействует, вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы, а также в вышестоящие инстанции.

К ним относятся:

  • Департамент образования;
  • Министерство образования области, республики или края;
  • Рособрнадзор;
  • Уполномоченный по правам ребенка.

В жалобе необходимо максимально полно отразить ситуацию, содержащую нарушения, а также сведения о бездействии администрации, если такой факт имеет место быть.

Напоминаю о том, что все жалобы мы подаем исключительно письменно, устное обращение не фиксирует вашу жалобу.

Жалоба составляется в двух экземплярах.

Первый подается в надзорный орган, второй, с пометкой о вручении, остается у заявителя.

Компетентные органы обязаны проверить обстоятельства, изложенные в ней, принять соответствующие меры и уведомить о них заявителя.

В результате может быть проведена внутренняя проверка, ситуация будет взята под контроль и дело сдвинется с мертвой точки.

Подобные действия не позволят социальному педагогу и психологу бездействовать и разводить руками. Возможно будет назначена программа работы с вашим ребенком длительного характера.

Также, для разностороннего рассмотрения и более продуктивного поиска решения, вы можете обратиться к нашим психологам через форму «Консультации специалистов», так как ваша проблема сложная и относится не только к юриспруденции. Самое главное – психологическая защита и безопасность ребенка.

Искренне желаю вам удачи в разрешении вашего вопроса!

Наталья Гайкалова,
Семейный юрист