Если ребенок получил травму за границей
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, что нам делать по приезду в Россию. Мы у гида купили билеты в аквапарк. Моя дочь (ей почти 4 годика) съезжала с горки для малышей, в результате чего ее нога оказалась сильно зажата, вследствие чего вырвана часть сверху пальца: ноготь и мышца, травма обширная. Причиной оказалось незакрепленная горка, внешне не видно было, хотя папа стоял рядом, он просто не успел подлететь. Произошло это на 3 день после прилета, и в итоге остальные 12 дней находились в номере, дочь ходить не могла, хорошо коляска от младшего ребёнка была. Со страховой созванивались, врач приезжал потом, на следующий день так же на перевязку. Лекарство и перевязочный материал покупали за свой счёт, чеки и рецепт имеются. Вот я прилетаю, могу ли я подать на денежное возмещение за покупку лекарств? И на выплату за несчастный случай ? Что мне для этого надо, чтобы не обманули. Документы оригиналы надо сдавать? Просто получается весь отдых в номере, и на какую сумму страховых выплат можно рассчитывать, по Вашему опыту? Кстати горку не сделали и спустя 5 дней.
Добрый день!
Если аквапарк не входил в перечень услуг туроператора, а был приобретен вами дополнительно, туроператор ответственности не несет.
В ином случае следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта", в котором, в том числе указано следующее: п. 18. Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.
п. 21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем Туроператору в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
22. Туроператор в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность:
- за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;
- за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
- за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
- за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.
Туроператор, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.
Последствия нарушения Туроператором сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта - в соответствии со статьями 29 и 32 указанного Закона.
Туроператор освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств перед потребителем, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.
23. В случае нарушения исполнителем настоящих Правил туроператор несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляют Роспотребнадзор.
Михаил Красильников, специалист