Вопрос специалисту

Имеет ли право ребенок-инвалид на щадящий режим обучения в коррекционной школе

Имеет ли право ребенок-инвалид на щадящий режим обучения в коррекционной школе

Добрый день!

Мой ребенок - инвалид (умственная отсталость умеренная с нарушениями поведения), соматически ослабленный ребенок. Школа дала запрос о щадящем режиме обучения с доп. выходным днем в ПНД в котором ребенок наблюдается. Там нас направили на комиссию, на которой в грубой и наглой форме нам сначала предложили снять квартиру рядом со школой, а потом, как альтернативу, определить ребенка в интернат. В праве на щадящий режим нам отказали. После чего (по моей настоятельной просьбе) написали отписку, где не указали причину отказа, да и подписей состава комиссии нет.

Что можно предпринять в данном случае?
Нарушены права ребенка на полноценное образование, и я, как мать, воспитывающая ребенка-инвалида, оскорблена до глубины души. Ребенок социализирован и адекватен. Речь об интернате вообще неуместна... Встает вопрос о профессиональной пригодности данных врачебных деятелей.

Имеет ли право ребенок-инвалид на щадящий режим обучения в коррекционной школе 8 вида и дополнительный выходной?
И могут ли ему в этом праве отказать и по какой причине? Спасибо!

ольга

Добрый день.

Действующим законодательством РФ не предусмотрено понятие «щадящий режим».

Для детей –инвалидов в изложенной вами ситуации предусматривается два основных варианта. Первый обучение на дому и второй обучение в коррекционной школе (1-8 видов).

В соответствии с Федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязанность по обеспечению условий получения образования для детей-инвалидов возложена на органы власти субъектов РФ (например – Правительство города Москвы, Правительство Московской области и тд.).

Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в образовательное учреждение в письменной форме их родителей и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ – Письмо от 30.09.2009 N 06-1254, ориентиром может служить перечень болезней, указанный в Письме Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы). Основание признания вашего ребенка инвалидом, так же может входить в указанный перечень.

В случае, если вы считаете действия медкомиссии нарушающими права вашего ребенка, вы вправе обратиться в прокуратуру и/или суд, кроме того вы можете пожаловаться в орган власти субъекта РФ в котором проживаете, к компетенции которого относится образование и социальная защита граждан (например, если вы проживаете в республике, то министерство здравоохранения и соцзащиты; если в области или крае соответствующий департамент или комитет образования или соцзащиты), так же вы можете пожаловаться уполномоченному по защите прав детей или губернатору вашего субъекта РФ.

Относительно обучения в коррекционной школе 8 вида, рекомендуем вам обратиться в ближайшую коррекционную школу за более полной консультацией о порядке принятия школой на обучение вашего ребенка.

Михаил Красильников, специалист