Возраст ребёнка: 14
Куда жаловаться на учителя, если он оклеветал ученика?
Учитель, на онлайн уроке оклеветал моего ребенка перед всем классом, сказав, что его задержала милиция, да еще в крови у него был обнаружен алкоголь. Это ложь. Факт задержания был (это недоразумение), сын в 17.00 нес выкидывать пустую банку алкогольной продукции (которую просто подобрал с тротуара), с ней его задержали. Но он не пил, о чем свидетельствует экспертиза-освидетельствование, на которую его направили из милиции. Там четко написано, что алкоголя в крови нет.
В связи с этим 2 вопроса.
1.Имели ли право сотрудники полиции сообщать в школу (т.к. комиссии по делам несовершеннолетних еще не было)?
2. Куда жаловаться на учителя? Записи урока нет, но есть целый класс, который это слышал.
Здравствуйте!
Сожалею, что ситуация сложилась именно таким образом. Исходя из данной вами информации, сотрудники полиции после задержания, сообщили о возможном правонарушении в школу. Согласно законодательству, в рамках применения закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», сотрудники полиции для предотвращения дальнейших правонарушений могут обратиться в органы опеки или комиссию по делам несовершеннолетних. Все эти органы могут взаимодействовать со школами, детскими садами и т.д.
Что касается поведения учителя, первое, что вы можете сделать, это обратиться к руководителю данного учреждения с жалобой разобраться в ситуации и принять необходимые меры. Администрация школы в данном случае может привлечь преподавателя к дисциплинарной ответственности, если сочтет его действия нарушением.
Вы имеете право направить письменную претензию на имя директора школы. Подавать заявление следует в двух экземплярах. Копия, которая остается у заявителя, должна иметь отметку, что документ принят к рассмотрению. Вы можете сделать это через секретаря директора, или же, если у вас отказываются принять документ, вы можете направить претензию почтой, заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Это также будет иметь определенную силу и будет доказательством попытки решения проблемы с вашей стороны, если при необходимости вам придется обращаться в высшую инстанцию.
В представленном документе требуется отразить следующие моменты:
- Обозначить ваш личные данные;
- Также обязательным моментом считается указание Ф.И.О. учителя, его контактные данные;
- Ф.И.О. директора;
- Необходимо озвучить свои претензии в отношении учителя, социального педагога или психолога, рассказать о сложившейся ситуации, по возможности избегая слишком сильной эмоциональной окраски вашего обращения;
- Если речь идет о серьезных правонарушениях со стороны учителя, тогда следует обозначить ваши дальнейшие действия и ваши требования;
- Ваша личная подпись с расшифровкой и дата.
По закону на вашу жалобу обязаны отреагировать в течение 3 дней после ее регистрации. Чаще всего ответ вы получаете в письменном виде.
Если разрешить конфликт на местном уровне не удается, то в течение 7 дней директор обязан передать ваше заявление в другое ведомство, к примеру, в Министерство образования. Продолжительность рассмотрения претензии в любом государственном учреждении составляет 30 дней. После чего вы получите развернутый ответ с обозначением всех моментов решения проблемы.
Если директор проигнорировал обращение, и оставил проблему без внимания, вы имеете право обратиться в вышестоящие инстанции. Для этого вы можете подать жалобу:
- Департамент образования;
- Министерство образования области, республики или края;
- Рособрнадзор;
При обращении в высшую инстанцию, следует указать на те меры, которые уже были предприняты, и результаты, которые были получены.
Желаю удачи в разрешении вашего вопроса!
Наталья Гайкалова,
Семейный юрист