Вопрос специалисту

Могу ли я не отдавать родовой сертификат

Могу ли я не отдавать родовой сертификат

Я слышала, что родовой сертификат я имею право не отдавать, в случае ненадлежащего выполнения услуг персоналом в роддоме.
Это возможно?

Добрый день.

В п. 3.1. Письма Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2006 N 2989-ВС указано следующее:
«3.1. Вправе ли региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не оплачивать талоны родовых сертификатов при наличии жалобы женщины на качество оказанных ей услуг по медицинской помощи?

Может ли женщина, когда она осталась недовольна качеством оказанных ей услуг по медицинской помощи, повлиять на оплату региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации талонов родового сертификата?

Заполняются ли медицинским учреждением талоны родовых сертификатов в случаях, когда женщина имеет претензии к качеству оказанных ей услуг по медицинской помощи?

Пунктом 17 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации не подлежат оплате услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов.

К данным случаям не отнесены претензии по качеству оказания медицинской помощи, поэтому наличие претензий и жалоб женщины на качество оказания ей медицинской помощи в период беременности и родов не влияет на оплату региональными отделениями талонов родового сертификата.

При этом необходимо учитывать, что у женщины есть различные механизмы для защиты своих прав в случае их нарушения учреждением здравоохранения, - начиная от подачи жалобы на указанное учреждение и заканчивая обращением в судебные органы.

Так, в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, в случае, если женщина не удовлетворена качеством услуг, предоставленных ей учреждением здравоохранения, она может предъявить претензии к указанным учреждениям.

Кроме того, она вправе обратиться в органы управления здравоохранения субъекта Российской Федерации по месту нахождения учреждения здравоохранения, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которая осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи».

Михаил Красильников, специалист