Вопрос специалисту

Правомерны ли действия сотрудников полиции в отношении моей несовершеннолетней дочери?

Правомерны ли действия сотрудников полиции в отношении моей несовершеннолетней дочери?

Добрый день! Моя дочь, 17 лет, уехала в другой город (в 140 км от города проживания) с другом в гости к его родителям. Вернуться домой планировалось на электричке, уже купили билеты, подъехала электричка на 2 платформу. Толпа пассажиров, ожидавшая электричку, пошла через пути, которые были на тот момент свободными, дочь с другом так же перешли через пути. Оказавшись на платформе, к ним подошли сотрудники полиции, попросили пройти с ними. В кабинете полиции при ж/д вокзале был оформлен протокол об административном правонарушении. Мне позвонил инспектор полиции, сообщил, что моя дочь задержана, и поскольку она несовершеннолетняя, я, как родитель, должна забрать ее из пункта полиции. Когда я приехала в город, дочери в пункте полиции на ж/д вокзале уже не было. Друг дочери сообщил, что ее увезли в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Правомерны ли действия сотрудников полиции в отношении моей несовершеннолетней дочери? Заранее благодарю за ответ.

Вера

Добрый день.

В силу положений ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст.25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляют ихзаконные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители (ч.2 ст.25.3 КоАП РФ)), которые имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц. В соответствии со ст.28.2 КоАП лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, ему разъясняются его права и обязанности, а в случае составления протокола в отсутствие указанного лица ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Такими же правами обладает и законный представитель привлекаемого к административной ответственности лица, являющегося несовершеннолетним. Поэтому отсутствие в протоколе сведений о законном представителе, а также неизвещение его о дате и времени его составления, является существенным недостатком, влекущим возвращение материалов дела в орган, составивший протокол.

Вместе с тем, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» установлены случаи и основания помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

В соответствии с п. 2 ст. 22 названного Федерального закона в ЦВСНП могут быть помещены несовершеннолетние:

  • совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2статьи 21 настоящего Федерального закона

  • совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при наличии указанных выше оснований помещение несовершеннолетней в ЦВСНП является правомерным.

Максим Дюканов,
юрист, специалист по семейному праву