Вопрос специалисту

У родителей конфликт с классным руководителем

У родителей конфликт с классным руководителем

У родителей вышел конфликт с классным руководителем, который негативно отразился на ребёнке. Классный руководитель настоятельно рекомендовал перейти в другую школу. Оказывал на ребёнка психологическое давление - ставила двойки, даже когда находилась дочь на больничном, некорректно отзывалась о ребёнке и родителях. Всячески подчёркивала своё негативное отношение. Выдвинула ультиматум, что или она остаётся в школе или ребёнок. В 10 класс пойдут те дети, с родителями которых классный руководитель согласен общаться. Инициировали не допуск до экзаменов из-за недостаточного количества оценок за четверть, хотя аттестация проводилась за полугодие. После того как я потребовала письменно оформить недопуск до экзаменов, допустили с формулировкой условно. На мои жалобы в адрес директора образовательной организации на действия педагога ответа не последовало. Последовал отказ принять заявление от ребёнка на обучение в 10 классе. Что делать в данной ситуации? Комитет образования на жалобы на данного педагога закрывает глаза, т.к. педагогов не хватает.

Елена

Елена, добрый день.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в сфере образования действует принцип обеспечения права каждого человека на образование и недопустимость дискриминации в сфере образования.

Согласно статьи 5 указанного Закона, право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Данный принцип проистекает из основных прав человека, закрепленных в Конституции РФ.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно статьи 45 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

В соответствии со статьей 48 Закона, педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями...

На основании вышеизложенного, в данной ситуации, Вы вправе обратиться в Прокуратуру с письменной жалобой на действия работника и администрации образовательной организации, а также на бездействие Комитета образования.

Максим Дюканов,
юрист, специалист по семейному праву