Вопрос специалисту

Могут ли дети сниматься в рекламе?

Могут ли дети сниматься в рекламе?

Я отец двоих детей, в разводе с их матерью. Детям по 6 и 9 лет. Сейчас второй брак. Я основал свой бизнес по производству музыкальных инструментов и хочу использовать фото и видео с детьми и музыкальными инструментами в рекламных целях. 


Дети будут только фотографироваться с инструментами и играть на них на видео, в роликах не будет призыва к покупке и тому подобное, просто игра ребёнка на инструменте. Планирую эти видео выкладывать в ютуб и на сайт своей компании. 

По решению суда дети живут с матерью, я вижусь с детьми на выходных и мы проводим вместе летний отпуск. 

Вопросы: 

1. Могу ли я без согласия второго родителя делать фото и видео съёмку своих детей, отцом которых я являюсь, в рекламных целях ? 

2. Может ли бывшая жена, она же мать моих детей, каким либо образом повлиять на мой бизнес подачей каких-либо требований на то, что в рекламе бизнеса участвовали мои с ней общие дети уже после развода? 

3. Должен ли я по закону платить детям официально какие-либо деньги?

Добрый день!

В России действует Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”, согласно которому под персональными данными подразумевается любая информация, относящаяся к идентифицированному или поддающемуся идентификации физическому лицу – в том числе и изображение гражданина. Согласие на обработку персональных данных детей дают родители или законные представители. Соответственно, вы, как отец, имеете право на размещение фотографий ваших детей в сети “Интернет” без получения согласия жены, поскольку также являетесь их законным представителем.

В целом, развод с бывшей женой не влияет на ваши родительские права, следовательно, потенциальные требования матери ваших детей могут быть связаны лишь с тем, что реклама создана с нарушением закона. Чтобы избежать этого, согласно статье 6 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”, нельзя допускать в рекламе:

● побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

● создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

● создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

● формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

● преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен и т.д.

Говоря об оплате труда, нормы об обязательности вознаграждения детям вне рамок трудового договора родителей ребенка до 14 лет с организацией кинематографии, театром, театральной и концертной организацией или цирком нет. Тем не менее, разрешение на заключение таких договоров дает орган опеки и попечительства с целью недопущения ущерба здоровью и нравственному развитию ребенка. Таким образом, вы, как родитель, можете не оплачивать участие ваших детей в собственных видео рекламного характера, однако вы обязаны не злоупотреблять данным правом. 

С учетом того, что дети приезжают к вам на выходные и в летнее каникулярное время, вы должны соблюдать их право на отдых, а также спрашивать их разрешение на участие в съемках, иначе возможно нарушение запрета на принуждение детей к труду.

Всего доброго!

Мария Паулюс, юрист