Возраст ребёнка: 9
Могут ли дети сниматься в рекламе?
Я отец двоих детей, в разводе с их матерью. Детям по 6 и 9 лет. Сейчас второй брак. Я основал свой бизнес по производству музыкальных инструментов и хочу использовать фото и видео с детьми и музыкальными инструментами в рекламных целях.
Дети будут только фотографироваться с инструментами и играть на них на видео, в роликах не будет призыва к покупке и тому подобное, просто игра ребёнка на инструменте. Планирую эти видео выкладывать в ютуб и на сайт своей компании.
По решению суда дети живут с матерью, я вижусь с детьми на выходных и мы проводим вместе летний отпуск.
Вопросы:
1. Могу ли я без согласия второго родителя делать фото и видео съёмку своих детей, отцом которых я являюсь, в рекламных целях ?
2. Может ли бывшая жена, она же мать моих детей, каким либо образом повлиять на мой бизнес подачей каких-либо требований на то, что в рекламе бизнеса участвовали мои с ней общие дети уже после развода?
3. Должен ли я по закону платить детям официально какие-либо деньги?
Добрый день!
В России действует Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”, согласно которому под персональными данными подразумевается любая информация, относящаяся к идентифицированному или поддающемуся идентификации физическому лицу – в том числе и изображение гражданина. Согласие на обработку персональных данных детей дают родители или законные представители. Соответственно, вы, как отец, имеете право на размещение фотографий ваших детей в сети “Интернет” без получения согласия жены, поскольку также являетесь их законным представителем.
В целом, развод с бывшей женой не влияет на ваши родительские права, следовательно, потенциальные требования матери ваших детей могут быть связаны лишь с тем, что реклама создана с нарушением закона. Чтобы избежать этого, согласно статье 6 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”, нельзя допускать в рекламе:
● побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
● создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
● создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
● формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
● преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен и т.д.
Говоря об оплате труда, нормы об обязательности вознаграждения детям вне рамок трудового договора родителей ребенка до 14 лет с организацией кинематографии, театром, театральной и концертной организацией или цирком нет. Тем не менее, разрешение на заключение таких договоров дает орган опеки и попечительства с целью недопущения ущерба здоровью и нравственному развитию ребенка. Таким образом, вы, как родитель, можете не оплачивать участие ваших детей в собственных видео рекламного характера, однако вы обязаны не злоупотреблять данным правом.
С учетом того, что дети приезжают к вам на выходные и в летнее каникулярное время, вы должны соблюдать их право на отдых, а также спрашивать их разрешение на участие в съемках, иначе возможно нарушение запрета на принуждение детей к труду.
Всего доброго!
Мария Паулюс, юрист