Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно вести себя в такой ситуации. Мальчик, 8 лет. СДВГ, была задержка речевого развития, сейчас тоно-клоническое заикание средней степени тяжести. Очень плаксивый. Любая ситуация выбивает его из колеи. Уроки всегда со слезами. Стоит сделать ошибку, да даже просто помарку в тетради, сразу слезы, психует, бьется ногами, кидается на пол. Хочет, чтобы все было только отлично. Я понимаю, что это перфекционизм, но в силу возраста, в силу своего диагноза, может быть, он не умеет справляться с эмоциями. Слезы у него по любому поводу. Также не любит проигрывать. Тоже сразу слезы и псих. Начинает кричать, биться. Вот в такие моменты я понимаю, что лучшая моя поддержка – это давать выход его этим эмоциям, не запрещать, успокаивать, просто рядом быть. Но не всегда получается, когда я раз, два, три в день успокаиваю, успокаиваю, то на четвертый раз просто не выдерживаю, начинаю кричать на него. После этих вспышек он говорит, что все понимает, что больше так не будет, но проходит время и снова все. Скорее всего он себя просто не может сдержать, не может контролировать. Я очень много говорю с ним, объясняю, он все понимает, но все повторяется. Подскажите, пожалуйста, как я могу поступать именно с точки зрения поведения, как вести себя мне именно в такие моменты, чтобы успокоить, помочь, чтобы не сделать ему еще хуже? Вообще, это проходит или только может закрепиться, усугубиться?
Добрый день, Татьяна! На нашем портале опубликовано много материалов и консультаций на эту тему. Рекомендуем ознакомиться с ними, если по итогам изучения появятся дополнительные вопросы, мы будем рады помочь.
Подборка консультаций на тему СДВГ
Статья Как не срываться на ребенка
Редакция сайта