Дети недолюбливают моего сына

10.03.2020

Добрый день. У нас растет сын 8 лет (2 класс). И у меня складывается впечатление, что в школе дети его недолюбливают. Данный момент начинает настораживать. Опишу несколько примеров. Он из дома берет тетрадки, листочки, чтобы порисовать, рисует каких-то страшилок и в итоге всё это взрывается. На вопрос, ты это рисуешь на уроках? Отвечает, нет, на переменах. Я- а почему с ребятами не играешь? Он -не интересно. Я -а ты с кем-нибудь дружишь? Он- да, с Димой, но он болеет и без него скучно. Я -а почему с другими ребятами не общаешься, начинает рассказывать как-то обобщенно, что из рассказа не понятно, общается ли он с ними или нет. Иногда встречаю моменты, если я иду с ним в школу, или присылают фотографии с каких-либо мероприятий. Все стоят смирно, мой стоит в пол оборота и что-то шепчет рядом стоящему мальчику на ухо. Даже тот же Димка, с которым ему нравится общаться, он к нему лезет прям в лицо, очень близко. Пыталась разговаривать, что так не красиво и неприятно другому человеку (ребенку), когда лезешь в лицо. Он меня слушает, кивает головой, да мама я тебя понял, больше так не буду и как продолжал делать, так и продолжает. Ходит на тренировки в пятиборье, по началу и там не складывалось общение с детьми, но сейчас нашли интерес -игры в телефон перед тренировкой. Возит на тренировку бабушка, и не раз говорила, что первый задирается наш, а потом получает. Сдачи дать не может, потом ноет, либо побитый приходит. И недавно был случай, вышли всей семьей прогуляться, на детской площадке гуляли его одноклассники, он радостный "можно я с ними погуляю", мы с папой отпустили, при условии, чтобы со двора не уходил. Сами пошли по своим делам, вернувшись через полчаса, наблюдаем картину. Одноклассники бегают по площадке, наш сидит на скамейке. Спрашиваем в чем дело, говорит меня мальчик ударил лицом о снег. Этот мальчик хорошо упитанный, крупный и занимается борьбой, наш худенький и слабенький, хотя занимается пятиборьем. Начинаем разбираться, подзываем того мальчика, он говорит, что мой сын начал на них матом ругаться, ну и тот дал ему по заслугам, на что мой стоя в слезах, выдает такую фразу "ну я же слабый, зачем, типа, меня бить?", на что этот мальчик говорит, у него была возможность дать сдачу. Тут папа провел беседу с двумя, немного не корректно как мне показалось по отношению к собственному сыну, ну вмешиваться я не стала. Дома еще раз провел беседу с сыном. А потом, когда дотошно я начала расспрашивать из-за чего все произошло, мальчик поделился с другим мальчиком жвачкой, а нашему даже и не предложил, ему видимо стало обидно, и он взял и обозвал жвачку бранными словами, ну за что и получил. Боюсь, чем дальше, тем хуже будет становиться. Я не знаю, как ему помочь? Беседую с ним каждый день, но иногда мне кажется, что он меня и не слушает, живет в своем мире (телефонном мире).

Олеся

Олеся, здравствуйте!

Да, возможно, что ребенок живет в своем мире. Но наша задача, понять почему, что его там держит и что отталкивает в реальности. Есть такая фраза: «От хорошей жизни не уходят». Это касается всего. Если бы ребенка устраивала реальность, была бы лучшая альтернатива телефону, он бы выбирал жить в моменте. Разобраться с этим лучше как можно раньше. В подростковом возрасте влияние родителей ослабевает, будет сложнее. Рекомендую обратиться к специалисту очно. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/ Важно – работать не ребенку, а всей семье. Или хотя бы вам двоим, ведь ребенок – это отражение своих родителей.

По вашему письму. Во-первых, важно понимать, есть ли проблема у ребенка. Вполне возможно, что вы воспринимаете ситуацию с тревогой, а для ребенка это «рабочая» атмосфера и ему хорошо быть вне коллектива и с одним другом. Это нормально. Пусть будет так. Не пытайтесь его подогнать под среднестатистические значения.

По тому, как ведет себя тело вашего сына в коллективе, можно понять, что он чувствует. Если он сам не может назвать эмоцию, повторите это движение за сыном, станет понятнее. Ваша задача – помочь ребенку осознать происходящее, эмоции, триггеры (спусковые крючки), чтобы начать с этим работать. Как в медицине – сначала ставим диагноз.

Помогайте проживать эмоции, используя технику контейнирования эмоций: «Похоже, что ты сейчас обижен на ребят. Дело в том, что ты хотел это, но не получил. Понимаю. Я тоже расстраиваюсь. Знаешь, когда мне обидно, я…». И предлагаете минимум три способа прожить эту эмоцию. Но для этого вам нужно иметь достаточно развитый эмоциональный интеллект. В Сети довольно много игр и упражнений в открытом доступе. Это будет полезно и вам, и сыну. И даже папе.

Про ситуацию с некорректностью папы. Да, при детях перечить не стоило. Но наедине лучше обсудить ситуацию с мужем и ребенком (сначала отдельно, а потом можно вместе). Дать мужу обратную связь, попробовать договориться. Не получилось? Хорошо, тогда хотя бы дайте поддержку сыну. Не обвиняйте папу, а просто назовите то, что произошло: «Папа так сказал, потому думает, что ты от этого станешь сильнее. Ты похоже, очень разозлился. Да? Хочешь что-то ему ответить?».

Все это поможет вашему сыну находить общий язык для начала с собой, а уже потом с коллективом. Не торопите, поддерживайте и особое внимание уделите расслаблению. Ему тоже непросто.

Ольга Дорохова
психолог сайта «Я — родитель»
Вернуться назад