Дочь не общается с одноклассниками и увлекается аниме

12.07.2021

Добрый день! Моей дочке в августе исполнится 8 лет. Закончила первый класс. Мы живем в национальном регионе. В классе большинство русских, но и разных национальной много. Относимся к национальности, которая идентична с наименованием региона. В садике моя дочка была оч популярна, можно сказать. Была очень уверена в себе. Контингент был разный и подружки разной национальности. В основном, русские. В мае, по окончании 1 класса, поехали классом в поход. И мне показалось, что дочка не особо общается со своими одноклассниками. Она у нас чуть стеснительная, но в кругу семьи и родных, хорошо знакомых, совсем не стесняется. В августе у нее будет ДР, на вопрос кого хочешь пригласить из класса, она сказала не хочу никого. Только родных. Так же настораживает увлечение телефоном. Недавно заметила, что она вступила в группу ватсап-фаном любителей аниме кажется. И там я так поняла, что дети до 15 лет. Там и маты, и слова, которые ребенок 7 лет не должен знать. И сидят там со всей России. Пишут некоторые в личку. Я считаю, что это опасно. Вопрос: 1) как и что мне сделать, чтоб ребенок начал контактировать с классом, дружить, или как мне снять тревожность, что возможно в 1 классе не так быстро вливаются в коллектив. 2) как мне сказать, что я проверяла ее телефон (чат ватсап) и сказать, чтоб вышла из этих групп? Может возможно будет не лишним инфо, что весной отец и брат родной на грубых тонах чуть не подрались и дочь это все отреагировала очень больно. Кричала и просила их остановиться. Заранее спасибо/

Анна

Здравствуйте. Вся первая часть вашего письма вокруг рассказа о национальностях и регионе, в котором вы живёте. Но в суть вопроса эта информация не входит. Интересно было бы понаблюдать, где в ваших убеждениях эти факты и беспокойства сливаются в один большой процесс. Возможно, это станет разгадкой к чему-то новому или даст более глубокое понимание вокруг того, что вы спросили сегодня. 


Про общение в классе. Вы рассказываете некоторые факты (вроде того, что дочь не захотела звать одноклассников на день рождения), но в основном опираетесь на какие-то свои мысли и ощущения. Про эмоции ребёнка я не услышала. А именно они стали бы точкой отсчета: было бы понятно, стоит ли с этим что-то делает или ребёнка все устраивает. Да-да, это может нравиться. И ребенок может просто не хотеть близкого общения с классом. Я настаиваю на том, чтобы "чинили только то, что сломано". 

Слышу про садик. Но хочу напомнить, что и сад, и класс в школе - это группа детей, которые собраны искусственно. У них изначально нет общих интересов и общей истории. Поэтому иногда случается так, что из этой группы детей ребёнок ни с кем дружить не хочет. И это нормально. 

Про телефон и группу в вотсап. Начну с того, что вы не имели права проверять телефон. Это территория вашего ребёнка, и вы на неё зашли без разрешения. Теперь вы несёте цену последствий за свой выбор: остаётесь в напряжении, зная, что в телефоне есть группа, которая вам не нравится. Что касается самой группы. Я не услышала ничего такого, что несёт опасность для ребенка. Если она вступила в неё, значит ей это подходит, слова она такие знает, а суть общения вызывает интерес. То есть, если вы заставите её выйти из этой группы, она войдёт в аналогичную другую. А чем больше будете давить на девочку, тем дальше она будет прятать от вас свои потребности и способы их реализации. Контакт с ребёнком в такой ситуации будет под угрозой. Поэтому я бы действовала наоборот: присоединилась к ребенку, узнала, что ей нравится в этом, почему именно это увлечение и т.д. И в тревожных местах предлагала альтернативу. Например, другой стиль подачи. Обратите внимание - все через вопрос, предложение, открытую возможность, а не через давление, требование и наказание. 

Что касается самой агрессии. Она не плохая. Она помогает нам защищать и защищаться. Поэтому, если в вашей семье агрессия под запретом, то рекомендую её легализовать. Это ослабит давление и позволит ребёнку выбирать, как отреагировать, что смотреть и в каком ключе общаться.

Ольга Дорохова
психолог сайта «Я — родитель»
Вернуться назад