Сыну 8 лет. Помимо школы занимается танцами, рисованием, робототехникой (занятия ему нравятся, бросать не хочет ничего, не могу сказать, что к вечеру выдыхается, наоборот, полон сил).
Здравствуйте!
У поведения вашего ребёнка может быть много причин. Замечаю, что в качестве гипотезы вы рассматриваете привлечение внимания. Такой вариант, действительно, возможен.
Ребёнок может привлекать ваше внимание. Однако если вы проводите достаточно времени вместе, если вы включены в общение с ребёнком, если разговариваете на простые, лёгкие темы, интересуетесь жизнью ребёнка, можете и пошутить, и подурачиться, то вашего внимания ребёнку вполне возможно, что хватает. Иначе бы вы наблюдали волнующее вас поведение и дома, рядом с вами.
Ребёнок может привлекать внимание одноклассников. В 8 лет это вполне естественно, а экспрессивное поведение часто помогает реализовать подобную задачу. В этом плане можно поговорить с ребёнком о том, как устроено его общение с друзьями: с кем дружит, кто нравится, а кто нет, с кем интересно, а с кем нет, кому хочет понравиться и как этого добивается, кого боится и почему, как другие дети выстраивают отношения, за что он получает похвалу и признание от одноклассников, а в каких ситуациях ощущает себя растерянным и одиноким.
Потребность во внимании нормальна, это одно из базовых желаний у людей. Вопрос лишь в способе его получать. При корректировке поведения имеет смысл делать акцент именно на способ, признавая важность принятия другими.
Однако в вашем случае у ребёнка могут быть и иные причины для его поведения. Например, насколько я поняла, ребёнок стал вести себя хуже после смены учителя. И отсутствие дисциплины в классе, о котором вы пишете, говорит о том, что «плохо» себя ведёт не только ваш мальчик.
Ответственность за поддержание дисциплины в классе лежит в первую очередь на учителе, особенно в начальной и средней школе. Это непростая задача, многим педагогам тяжело даётся поиск подходов к детям, не все способны быстро заинтересовать обучением и наладить взаимодействие с ребятами. Как правило, на это нужно время.
Плюс, если ваш ребёнок быстрее других справляется со школьными заданиями, то после их завершения, пока остальной класс ещё работает, ему может стать скучно. А со скукой каждый человек справляется по-своему. В этом случае со стороны учителя могут быть предприняты шаги, чтобы занять вашего ребёнка чем-то ещё. А с вашей стороны – можно обсудить, чем ребёнок может себе помочь, чтобы не прыгать по классу и не мешать одноклассникам.
Вы не несёте стопроцентную ответственность за то, как ребёнок ведёт себя в школе. Это нужно помнить. В ваших силах лишь поддерживать его интерес к обучению, косвенно укреплять авторитет учителя (высвечивая его роль, его значимость, положительные стороны, интерес к предмету) и предлагать разные способы совладания с состояниями, например, со скукой или раздражением.
Желаю вам удачи! Всего доброго.
Психолог Портала «Я – родитель»