Здравствуйте, Надежда!
Вижу, вы сильно переживаете за своего сына. Так сильно, что даже решили оставить работу. Но так ли она была важна для вас? Если важна, то это повод задуматься: не слишком ли сильно вы углубились в жизнь своего ребенка, не теряете ли вы нить собственной жизни? Чью жизнь вы живете - свою или только его, где вы во всей этой истории, чего хотите и делаете вы для себя? Как вы собираетесь жить через 5, 10 лет?
Дети шалят, играют, совершают ошибки и расплачиваются за них - это нормально и естественно. Это - единственный способ для подрастающего человека выработать свои собственные отношения с этим миром, со своим окружением, понять, что дозволено, а что нет.
Уметь признавать ошибки и извиняться - важная часть этого процесса, ведь у нас даже взрослые часто толком не умеют этого делать, и имеют из-за этого порой большие проблемы. И пока процесс этого установления отношений находится на самой бурной стадии (а у мальчишек возраст 8 лет именно такой, когда больше всего конфликтов и драк), жалобы неизбежны.
Заставить сына не шалить вы не можете, можете лишь донести до него то, что вас последствия его шалостей сильно огорчают и попросить из любви к вам, в качестве заботы о вас, вести себя более обдуманно и мягко, не идти всякий раз у своих эмоций и импульсов. Возможно, у вашего сына просто подвижный темперамент, и ему могли бы помочь занятия спортом, особенно таким, который предусматривает навыки эмоциональной саморегуляции - айкидо или цигун.
То, что сын вам рассказывает не все, также абсолютно нормально. Даже в восемь лет человеку нужно свое личное пространство и право на свою жизнь и секреты. Постарайтесь уважать его автономность и индивидуальность - как и свою. А учителя порой выбирают себе как "любимчиков", так и тех, на кого всегда жалуются.
Это непросто, но все же постарайтесь относиться к вашему сыну более объективно, несмотря на повышенное внимание к нему со стороны учителя. Поддерживайте его, не вините, будьте на его стороне по возможности - но именно его, а не поведения.
Поведение же можно обсуждать с ним тет-а-тет, без посторонних, разграничивая ваше доброе к нему отношение и недовольство конкретными поступками, объяснение причин этого недовольства: вас это огорчает, утомляет, надоело выслушивать негатив от посторонних, вы хотели бы это исправить и интересуетесь у сына, как он может помочь изменить ситуацию, из-за которой на вас совершенно несправедливо обрушивается столько неприятностей.
Конечно, хорошо бы сходить к психологу чтобы разобраться в причинах, почему ваш сын привлекает повышенное внимание (пусть и через негатив) со стороны учеников и учителя, какие свои потребности он этим удовлетворяет.
Либо же никаких скрытых мотивов в этом нет, а он просто очень подвижный и активный, и тут нужны только навыки эмоциональной саморегуляции. Советую проконсультироваться со специалистом чтобы разработать ту программу помощи, которая подойдет именно вашей семье. Дистанционно, к сожалению, в полной мере это сделать невозможно. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -
Список бесплатных служб психологической помощи
Маргарита Лопухина
Психолог Портала «Я – родитель»