Ребёнок не слушается. Является ли это основанием не принимать его в сад на длительное время?

06.08.2021

Добрый день! Нужно объективное мнение. Ребенок неделю как ходит в детский сад. Ходит на полтора часа и только на прогулку. И продлевать время нахождения ребенка в саду, а тем более принимать его пораньше в группе, а не на улице,  педагог отказывается. Обосновывает это тем, что ребенок убегает на соседние площадки и хочет кататься с горки, на которую их не пускают (находится на их площадке), и пока он не начнет их беспрекословно слушать и не перестанет убегать, он так и будет ходить на полтора часа. 


При этом она говорит, что ребенок не плачет, не капризничает, коммуникабелен и с педагогом, и с детьми, если они сели чем-то заниматься, он садится вместе со всеми. Я сама педагог-психолог, но мне нужно объективное мнение, так как я очень эмоционально это все восприняла, все-таки мой ребенок. 

Является ли такое поведение ребенка основанием не принимать его в сад на более длительное время? Ну и для полной картины, группа только набирается, ребенок пошел в группу чуть старше; то есть ему на момент 1 сентября будет 2,9, а основной возраст - это дети, которым на 1 сентября уже исполнилось 3 года. Чем тоже недоволен педагог.


Здравствуйте!

Я не могу дать ответ с юридической точки зрения, может ли такое поведение являться основанием не принимать ребёнка в сад на продолжительное время. Вы можете обратиться за консультацией юриста на нашем Портале, он обязательно даст больше информации по этому вопросу.

С психологической точки зрения – нет, не может.

Потому что, исходя исключительно из описанной вами картины, поведения ребёнка абсолютно укладывается в норму. До 5-6 лет ребёнок физиологически не может беспрекословно слушаться взрослых (а после 5-6 уже не захочет, и это другая история).

Совершенно нормально, что ребёнок 2-3 лет уходит туда, куда ему запрещали идти. Просто потому что тормозные процессы в головном мозге в этом возрасте ещё не развиты. Если малыш хочет, он не способен себя оттормозить.

Ориентируясь на ваш рассказ, складывается ощущение, что воспитателю просто не очень удобно следить за вашим ребёнком и не хочется тратить на него дополнительное время и силы. Это не точно, это гипотеза.

Но обратите внимание: все дети в саду в какой-то момент не слушаются, делают запрещённое, плачут, кричат, бегают, дерутся. И это совершенно нормально.

Задачи воспитателя – организовывать процесс, ставить границы и следить за их соблюдением. Есть много факторов, которые мешают эти задачи выполнять. Необязательно, что воспитательница не компетентна или просто «ленится», есть профессиональное выгорание, которому очень подвержены педагоги, есть личные сложности, которые не могут не накладываться на работу, есть проблемы со здоровьем, которые отражаются на поведении и возможностях.

Это никак не оправдывает отношение воспитателя к детям. Но может помочь вам сложить в голове более полную, объёмную картину того, что происходит.

Потому что в вашем письме вы описали факт, которого не должно происходить, если вы поступаете в группу соответствующего вам возрастного периода. Но раз он есть, множество причин могут лежать в его основе.

Можно пойти к руководителям воспитательницы.

Можно попробовать на месте разобраться, что действительно происходит, что мешает воспитателю присмотреть за ребёнком, который не слушается. Учитывая, что не слушаться в какие-то моменты, в целом, нормально для детей.

Можно разучить дома правила поведения в саду, в игровом формате. Помещать игрушки или фигурки в закрытое пространство и прям на героях вместе с ребёнком тренироваться: куда можно ходить, куда нельзя, почему воспитательницу нужно слушать. Показывать, что педагог – заботящаяся и защищающая фигура, которая принесёт добро и утешение.

И важно обратить внимание на то, как в целом воспитательница обращается с детьми. Потому что устрашение, шантаж, угрозы и крик – не самые эффективные методы присмотра, и по возможности лучше ограждать от них психику ребёнка, если вдруг вы такое замечаете.

Всего вам доброго.

Лилия Серёгина
Психолог Портала «Я – родитель»
Вернуться назад