Ребёнок пошёл в школу, и его поведение стало очень плохим

21.09.2019

Здравствуйте! Потеряна и совсем не знаю что делать... Ребенок пошел в первый класс, и его поведение стало очень плохим. Ходит по классу во время уроков, не обращает внимание на просьбы учителя сесть на место. Дерется, психует, когда что-то не получается. Начал врать мне, потом учителю рассказывает, что обманул меня, чтобы я порадовалась, что у него все хорошо в школе. Учитель и другие родители класса очень возмущены его поведением, а я уже устала плакать. Мы разговариваем с ним о том, как мы с папой его любим, что хотим для него только лучшего, просим вести себя в школе хорошо. Не наказываем и стараемся не ругать, потому что это усиливает его плохое поведение в разы. Пожалуйста, помогите советом! У меня уже просто опускаются руки...

Татьяна

Татьяна, здравствуйте!

Сопоставьте поведение ребёнка в настоящий момент с тем, что было раньше.

Попадая в школу, ребёнок оказывается в рамках, более жёстких, чем было в саду и уж тем более дома. Нужно выдерживать режим, сидеть довольно большое для ребёнка количество времени за партой, как-то мотивировать себя на изучение предметов (довольно скучных для детей, скажем честно).

В саду у ребёнка было больше свободы. Однако какие-то нормы поведения тоже существовали.  Поэтому обратитесь к прошлому. Насколько ребёнок был усидчив до школы? Насколько мог выдерживать занятие? Не вставая, не расхаживая по классу, минимально отвлекаясь. Насколько следовал своим интересам. Насколько умел добиться цели.

Эти вопросы помогут вам прояснить для себя, когда начались подобные проблемы. Возможно, они были и раньше, но вы не замечали, ведь детям свойственно бегать и кричать, это вообще норма для них. Однако 7 лет – возраст, когда мозговые структуры созревают настолько, чтобы у ребёнка была возможность взять себя под контроль, т.е. высидеть положенное время, управлять своим вниманием и поведением (не идеально, но в какой-то мере).

Бывают ситуации, когда мозговые структуры не успевают дозревать к школе. И тогда мы получаем вот такое поведение: хаотичность, неусидчивость, невнимательность.

Рекомендации:

1. Посещение нейропсихолога, невролога, детского психолога

Желательно начать с невролога и нейропсихолога. Именно эти специалисты разбираются в работе мозга и способны с разных сторон, комплексно решить проблему.

2. Игры на самоконтроль

Развивать умение себя контролировать можно дома. Этому помогают игры со словом стоп, «болото» и т.д. Т.е. любая активность, где нужно быть внимательным и вовремя остановить деятельность.

Самая простая игра – прыгать или бегать под играющую музыку, а когда музыка останавливается (в неожиданный момент вы нажимаете стоп), ребёнок должен замереть в виде какого-то животного/предмета/транспорта/одежды/мебели и т.д.

Создавайте свои игры, где необходимо умение себя остановить.

Сюда же хорошо подойдут раскраски. Как таковое творческое начало в ребёнке они не сильно развивают, однако это ценнейший инструмент в развитии самоконтроля. Чтобы не выйти за линии, нужно огромное усилие и внимательность. Лучше раскрашивать не очень долго, ориентироваться на ребёнка. Главное, чтобы результат был ровным, без выходов за поля (с минимальными, как только видите, что ребёнок устаёт, даёте ещё несколько минут и предлагаете другую деятельность).

3. Мотивация к обучению

Мотивация к обучению строится из интересов. Что интересно ребёнку? Чем он увлекается? Как может применять знания в мире? Может ли читать вывески и книги перед сном? Может ли написать красивое письмо бабушке? Посчитать сдачу в магазине?

Покажите наглядно, где в мире можно применить полученные в школе знания. Чтобы ребёнок обрёл какое-то более ясное представление о том, зачем вообще нужно считать эти палочки и выводить чёрточки в прописях.

Не пренебрегайте рекомендацией пойти к неврологу и нейропсихологу. Если какие-то проблемы будут найдены, это поможет сгладить ситуацию и улучшить навыки саморегуляции. Желаю вам удачи!

Лилия Серёгина
Психолог Портала «Я – родитель»
Вернуться назад