Вопрос специалисту

История семьи Бусыгиных. Воспитание любовью

Семья Бусыгиных. От ласки до агрессии

Анна и Алексей - семейная пара. Когда врачи сказали Ане, что у нее мало шансов стать матерью, она не отчаялась и решила взять малыша из дома малютки. Собрали документы, встали в очередь…. Все получилось. Аня взяла декретный отпуск и была дома вместе с Олегом до его трех лет. Сейчас Олегу семь. Он учится в первом классе, и Аня и Алексей постоянно сталкиваются с разными проблемами. Олег то дерется, то наоборот излишне ласков со всеми. Откуда берутся эти трудности и как с ними справляться, расскажут родители приемного ребенка.

Олег знает, что вы его приемные родители?

Аня: Мы никогда не делали из этого тайны. Еще до усыновления мы долго общались со специалистами, и нам посоветовали с самых ранних лет спокойно упоминать в разговорах, что у нашего малыша есть еще одна пара родителей.

Алексей: Но мне кажется он до сих пор не понимает и не осознает этого факта. Даже припомнить не могу, чтобы Олег что-то спрашивал об этом.

А каким образом вы упоминаете о его настоящих родителях?

Аня: Когда Олегу исполнилось три года, я начала намекать об этом невзначай после чтения всяких сказок и просмотра мультфильмов. Я говорила, что наш мальчик особенный и у него очень большая семья – две мамы и два папы.

Алексей: Надо сказать, что про родителей Олежки мы очень мало знаем. Об отце вообще нет данных, а мать была многодетной, ей сейчас должно быть уже около пятидесяти лет. Она родила и оформила отказ от ребенка.

Как рос Олег? У него были проблемы в детском саду при общении со сверстниками?

Аня: Он болел очень много. Неделю ходил в детский сад, а месяц сидел дома. Еще он ходил перед школой на групповые подготовительные занятия, но там проблем не было. Группы маленькие – три-четыре человека, сразу после урока всех забирают родители. А школа – это совсем другой мир. Больше людей, есть перемены, где дети должны общаться. Вот тут начались трудности.

Что вас сейчас тревожит в характере и поведении Олега?

Алексей: Олежек всегда был достаточно ласковым. Но одно дело – обниматься и прижиматься к родным людям, а другое – проделывать то же самое в школе. Он обнимает свою учительницу, постоянно стремиться взять её за руку. Одноклассники на это плохо реагируют, высмеивают его. Естественно, он не может найти свое место в коллективе.

Аня: Его обзывают, а он либо плачет, либо начинает драться. А так как Олег достаточно рослый мальчик, он может ударить сильно. На него жалуются родители учеников.

Что вы делаете, чтобы справиться с проблемой?

Алексей: Разговоры не помогают, сразу скажу. Мы говорим, сын кивает, а потом все начинается сначала, поэтому мы разработали систему бонусов. Если нет проблем с поведением, делаем Олегу что-то приятное. Но лучше всего помогает, когда из-за очередной драки он лишается ласки со стороны Ани. Она не называет его Олежиком, не гладит по голове. В общем показывает, что недовольна. Приходится прибегать к такому эмоциональному шантажу.

Аня: Но мы понимаем, что это не панацея.

А как вы думаете, где истоки этих проблем?

Алексей: В таких случаях говорят, что ребенок может переносить свою агрессию, приобретенную внутри семьи, на других. Если проще: когда родители ссорятся, ребенок накапливает этот негатив. На родителей он его «вылить» не может, так как они для него авторитет, и он несет агрессивные эмоции в школу. Но это явно не про нас. Мы с Аней…флегматики. Мы очень спокойные. И никогда не ссоримся при Олежке.

Аня: Я думаю, что агрессия Олежки – защитная. Его обзывают, он обороняется. Гораздо больше меня волнует его желание постоянной тактильной близости. Как будто в нем еще живут отголоски его самого раннего детства, когда он оказался не нужен своим биологическим родителям. Удивительно, что при всей своей любви к нему, мы так и не смогли избавиться от таких последствий.

Елена Кононова

Комментарии:
CAPTCHA