Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Воспитательное ноу-хау / голосование

«Правда лучше». Братанова Марина

«Правда лучше». Братанова Марина

У меня двое детей. Старшему сейчас 20 лет, младшему – 14. Младший сын, Антон, - непоседа, очень коммуникабельный и, как правило, заводит всю компанию. Расскажу один случай, который произошел с ним в возрасте 8 лет.

Антон на тот момент заканчивал 1-й класс, уже научился писать прописными буквами и очень этим гордился.

В один прекрасный весенний воскресный день меня вдруг потребовали по домофону спуститься вниз к подъезду. Когда я вышла из подъезда, увидела следующую картину.

Во дворе дома стояла вишневая девятка, на которой спереди и сбоку было нацарапано камнем «Помой меня» много раз. Причем на капоте это было начертано печатными буквами, а на боковых дверях – прописными.

Рядом с машиной находились возмущенная хозяйка машины, мой Антон и соседка с 1 этажа с сыночком Женей 7 лет.

Хозяйка машины сообщила, что несколько человек видели, как мой Антон крутился вокруг машины, а значит, он и поцарапал. Дружок Женя, сознавшийся и раскаявшийся, весь в слезах и соплях, кричал: «Антон, сознавайся, мы же с тобой вместе это сделали!» Женя на тот момент еще ходил в детский сад и умел писать только печатными буквами.

Наш же Антон стоял, набычившись, и, упрямо мотая головой, утверждал, что это был не он.

Подошел еще один сосед, который подтвердил, что видел моего сына возле машины.

Никакие доказательства не действовали. Я как законный представитель сыночка на 95% была уверена, что он виноват, но, во-первых, оставалась доля сомнения, т.к. вид у него был очень убедительный, а во-вторых, Антон должен был признаться сам.

В этот день мы разошлись ни с чем, договорившись вернуться к вопросу о компенсации расходов через 3 дня. После этого в течение 3-х дней с моей стороны продолжалась интенсивная и безрезультатная обработка в виде всевозможных бесед с целью добиться признания. В первый же день Антон мне со слезами на глазах и горечью в голосе сказал: «Мама, мне обидно, что ты мне не веришь!»

Надо сказать, что я боялась совершить ошибку и заставить признаться в том, чего не было, т.к. процент сомнения оставался.

Но тут мне в голову пришла одна мысль. Я сказала Антону: «Антон, 3 дня подходят к концу. Если ты утверждаешь, что ты не виноват, то я платить за ущерб не буду. В этом случае хозяйка машины напишет заявление в милицию, и если милиция, проведя расследование (а они умеют это делать), докажет обратное, то меня как законного представителя посадят в тюрьму. Если же скажешь, что ты виноват, то я оплачу ущерб, и этот вопрос будет закрыт. Я поверю всему, что ты скажешь».

Антон попросил 1 час на раздумья, после чего сказал: «Ладно, мам, это я поцарапал машину, признаюсь».

Таким образом я дала возможность ребенку самому принять решение, предварительно объяснив ему все последствия, которые могут из него возникнуть.

И он, подумав, выбрал меньшее зло – лучше сказать правду.

Ущерб мы оплатили, но до сих пор Антон очень не любит вспоминать этот инцидент.


Возврат к списку