Многие сейчас говорят о проблеме гиперактивности у детей, которая может аукнуться даже в школе самым неожиданным образом. Конечно, если такой диагноз уже поставлен, то наблюдаться у врача необходимо. Но многое можно сделать и родителям. Когда у нас возникли подобные проблемы (где-то около 1 года), первое, что мы приобрели, — это спортивный уголок и фитбол. Мы учились расслабляться. Висели вниз головой, качались. Вариантов гимнастики и массажа масса, у каждого обязательно найдутся любимые, и это оказалось для нас эффективнее чужой тети — массажистки. А спортивный уголок — излюбленное место до сих пор (сыну 5,5).
Сын мог часами проводить время в ванной (соляной, хвойной, травяной — в небольшой концентрации), иногда даже обедал там. А уж какой простор для обучения и развития! Только должно быть довольно тепло, и очень важное условие: не скользящий коврик на дно, чем больше, тем лучше. Пальчиковыми красками рисуем прямо по кафелю или ванной. Используя краски или без них, можно устраивать пальчиковые игры-сказки, очень мы их любили, для начала брали из разной литературы готовые, а потом и свои сочиняли. Благодаря этому с развитием речи проблем у нас не возникло. В ограниченном пространстве ванной легко привлечь внимание подвижного ребенка к различным карточкам (от скорочтения и простого счета до энциклопедических знаний). Если страшно намочить материалы, можно заламинировать. Когда сын самозабвенно играл один, я успевала тут же поухаживать за собой, конечно не отдаляясь от ребенка, готовая в любой момент переключиться на него. Включали любимую спокойную музыку, лучше всего классическую. Ребенок успокаивался, подолгу спал, аппетит заметно улучшался.
Вот так, используя творческий подход, стараемся поймать нескольких зайцев сразу. А иначе нам скучно.